Сборник тестов по швейному делу. Методические материалы по тестированию Тесты по профессии оператор швейного оборудования материаловедение
Составитель: Канина Е.П.
Нововаршавка 2017
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.
Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающихся содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного об-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого об-ся, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
Качество и аккуратность выполнения изделия.
Соблюдение технологии.
Организация рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;
«4» - один или два параметра не соблюдены;
«3» - три параметра не соблюдены;
«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;
«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.
В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.
Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.
Тестовые задания по швейному делу.
I - II подгруппа
Материаловедение.
Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой. Ответ: б
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) непромокаемость;
в) воздухопроницаемость;
г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным. Ответ: в
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбелённая;
д) цветная. Ответ: б; в.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:
а) полотняном;
б) сатиновом;
в) саржевом. Ответ: в
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические;
г) синтетические. Ответ: в
Оборудование.
8. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большое натяжение верхней нити;
в) неправильной заправке верхней нити;
г) неправильная установка иглы;
д) тупая игла. Ответ: б; в; д.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
б) Вправо;
в) в сторону челнока;
г) к рукаву. Ответ: б; г.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налёт;
б) игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
Ответ: б; г; д.
13. Длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения нити от перетирания;
в) для образования петли. Ответ: б
Машинные швы.
14. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
а) стачной;
б) накладной;
16. После выполнения машинной строчки концы ниток:
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:
а) стачной;
б) шов вподгибку;
в) двойной;
г) накладной. Ответ: а; в.
Раскрой.
18. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
19. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания
из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.
20. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков. Ответ: а; в
22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
23. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.
24. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные. Ответ: а; б; г
25. Мерку ПОб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия. Ответ: в
26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
г ПОш. Ответ: а, в
27. Смётывание – это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;
б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;
б) для вшивания «молнии»;
в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
а) шерстяная;
б) льняная;
в) хлопчатобумажная;
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
III подгруппа.
Материаловедение
1. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины. Ответ: б.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой. Ответ: б
3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбелённая;
д) цветная. Ответ: б; в.
Оборудование.
4. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.
6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
б) Вправо;
в) в сторону челнока;
г) к рукаву. Ответ: б; г.
Машинные швы.
7. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.
8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
а) стачной;
б) накладной;
в) шов вподгибку с закрытым срезом;
г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.
9. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
Раскрой.
10. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
11. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
б) косых стежков;
в) копировальных стежков; Ответ: а; в
Конструирование и моделирование.
13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
г ПОш. Ответ: Ди; Ог.
Технология изготовления швейного изделия.
15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
а) шерстяная;
б) льняная;
в) хлопчатобумажная;
г) синтетическая, Ответ: б; в; г
16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
IV подгруппа
Материаловедение .
1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) однотонная;
б) гладкокрашеная;
в) цветная. Ответ: а; б
Оборудование.
2. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
Машинные швы.
3. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
Раскрой.
4. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
5. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
Конструирование и моделирование.
6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
Технология изготовления швейного изделия.
7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
« »___________________________
ПРОТОКОЛ
Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________
и членов___________________________________________________________________________________________
по проведению зачётов в/вид труда/________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя | Годовая оценка по труду | Оценка за выполнение теста | Выполнение практической работы оценка | Общая оценка за зачёт | Итоговая оценка | Примечание |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»
Тест по дисциплине:
«Технология изготовления швейных изделий»
по специальности 19601
Швея
Квалификация: Швея
Ковернино
Тестовое задание предназначено для оказания помощи обучающимся учебных заведений среднего профессионального образования по профессии «Швея» в изучении дисциплины «Технология изготовления швейных изделий».
Тесты составлены в соответствии с темами учебной программы курса: «Технология изготовления швейных изделий».
Цель тестирования : получить преподавателю спецдисциплин информацию о качестве усвоения материала, пробелах, которые необходимо устранить, готовности обучающихся воспринимать новый материал.
Задачи:
Контролировать знания обучающихся;
Способствовать активизации мышления обучающихся;
Развить навыки работы со схемами обработки деталей одежды;
Помощь при подготовке обучающихся к зачету или экзамену.
Инструкции к выполнению тестового задания
Тест по технологии состоит из 25 вопросов. В каждом вопросе имеется три варианта ответа, из них необходимо выбрать правильный
Прочитайте вопрос (2 колонка таблицы)
Прочитайте три варианта ответа, выберите правильный ответ(3колонка таблицы)
Вариант ответа, который вы выбрали впишите в 4 (колонку таблицы), в тесте только один правильный ответ из трех предложенных вариантов.
Результат |
|||
Как называется расстояние от края детали до строчки | 3.строчка | ||
Какого цвета нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями | 1.не имеет значения 2.в цвет пуговицы 3.в цвет ткани | ||
Определите вид шва, выпадающий из предложенной группы | 1.шов взамок 2.стачной взаутюжку 3.обтачной в кант | ||
Паровоздушный манекен предназначен для | 1.внутрипроцессной ВТО 2.межоперационной ВТО 3.окончательной ВТО | ||
Закончите предложение выбрав правильный вариант ответа: Ласы -это | 1.замины и заломы на ткани 2.блеск на поверхности ткани | ||
При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют: | 1.верхний воротник 2.нижний воротник 3верхний и нижний воротник | ||
Ширина шва стачивания срезов на универсальной машине равна: | 1.0,7….0,8см | ||
При обработке боковых срезов стачным швом взаутюжку их обмётывают: | 1.до стачивания 2.после стачивания 3.во время стачивания | ||
По какой детали стачивают лиф с юбкой без сборок по линии талии | 3.не имеет значения | ||
К какому шву прикрепляют пояс в изделии | 1.к правому боковому шву 2.к левому боковому шву 3.к среднему шву спинки | ||
Какого цвета нитки используют для выполнения отделочных строчек | 1.согласно модели 2.ярких тонов 3.в цвет ткани | ||
Что такое подрез | 1.обыкновенная вытачка 3.разрезная вытачка с разными по длине сторонами | ||
С какой стороны следует обмётывать срезы после стачивания рельефов | 1.со стороны центральной части 2.со стороны бочка | ||
Влияет ли толщина материала на величину канта обтачных деталей | 2.не влияет 3.необходимо разутюжить обтачной шов | ||
От чего зависит трудоемкость изготовления изделий | 1.объема изделия 2.фасона изделия 3.квалификации портного | ||
Какой глубины должна быть надсечка | |||
Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону и выправлением канта | 1.притачивание 2.стачивание 3.обтачивание | ||
Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия | 1.потайные подшивочные стежки 2.стегальные стежки 3.обмёточные стежки | ||
Какую деталь следует положить вниз при соединении двух деталей из разной по толщине ткани | 1.из толстой ткани 2.из тонкой ткани 3.необходимо ослабить верхнюю строчку швейной машины | ||
Когда выполняют декатирование ткани | 1.перед раскроем 2.в процессе носки 3.готового изделия | ||
От чего зависит размер выметанной петли | 1.от вида ткани 2.размера пуговицы 3.фасона изделия | ||
Как определить правый и левый рукав | 1.не имеет значения 2.по окату 3.по соединительному шву рукава | ||
Что необходимо учитывать при выборе ширины стачного шва | 1.назначение шва и область применения 2.структуру ткани 3.соблюдение технологии согласно техническому описанию модели | ||
Какой вид шва используют для соединения отделочной тесьмы с изделием | 1.стачной 2.притачной 3.накладной | ||
Как правильно расположить инструменты и приспособления во время работы на рабочем столе | 1.в зависимости от площади стола 3.в зависимости от размера инструментов |
Ответы на тесты:
Каждый правильный ответ на вопрос приравнивается к 1 баллу, в результате баллы суммируются и оцениваются по таблице.
Критерии оценки выполнения тестового задания
Результат ответов | Результат ответов | Результат ответов | Результат ответов |
От 0-3(прав.отв) | От 4-11(прав.отв) | От 12-22(прав.отв) | От 23-25(прав.отв) |
Оценка | Оценка | Оценка от | Оценка от |
2(два) | 3(три) | 4(хорошо) | 5(отлично) |
Тестовые задания по производственному обучению.
1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.
1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?
Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?
____________________________________________________________
Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?
_____________________________________________________________
2.Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном.
3. Какую форму может иметь вырез для заправки одеяла на пододеяльнике?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.На рисунке подпишите названия изделий, входящих в комплект пижамы.
5.К какому виду одежды относят пижаму? ________________________________________________________________
6. Прочитайте план по пошиву пижамных брюк. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.
План работы по пошиву пижамных брюк:
Соединить правую и левую детали брюк.
Обработать нижние срезы.
Отутюжить готовое изделие, сложить.
Обработать шаговые срезы.
Обработать верхний срез.
7. На рисунке покажите стрелками, в каком направлении выполняют сметывание вытачек и ее стачивание.
8. Рассмотрите рисунок, определите и назовите изображенных на нем животных. Вспомните, как называется шерсть, которую получают от этих животных, и подпишите ее название.
9.Рассмотрите рисунок и подпишите названия и обозначения мерок, которые необходимы для построения чертежа основы прямой юбки.
10. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.
Какие мерки записывают в половинном размере?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что определяет мерка Ст?
Задание 1.
Выберите правильный ответ.
Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения?
Х/б;
Шерстяные;
Льняные.
Задание 2.
Выберите правильный ответ.
Что такое натуральный шелк?
Волосяной покров животных;
Нити, получаемые от гусеницы тутового шелкопряда;
Нити, полученные от однолетнего травянистого растения.
Задание 3.
Выберите правильный ответ.
Механические свойства ткани – это:
Осыпаемость;
Пылеемкость;
Усадка;
Сминаемость.
Задание 4.
Выберите правильный ответ.
Какая нить толще?
№ 50;
№ 30;
№ 10.
Задание 5.
Выберите правильный ответ.
Раскрой какой ткани затруднен?
Льняной;
Капроновой.
Шерстяной;
Задание 6.
Выберите правильный ответ.
Какое сырье используется для производства синтетических волокон?
Хлопок;
Газ и продукты переработки каменного угля и нефти;
Коконы тутового шелкопряда.
Задание 7.
Выберите правильный ответ.
Какие ткани получают из синтетического волокна?
Хлопок;
Шерсть;
Ацетатный шелк;
Нитрон.
Задание 8.
Выберите правильный ответ.
Какие ткани требуют при утюжке слабый температурный режим?
Из хлопка;
Из химических волокон;
Из шерсти;
Изо льна.
Задание 9.
Выберите правильный ответ.
Как правильно нужно стачать вытачку?
От вершины к основанию;
Не имеет значения;
От основания к вершине.
Задание 10.
Выберите правильный ответ.
От чего зависит величина подгибки нижнего среза изделия?
От длины изделия;
От вида ткани;
От фасона.
Задание 11.
Выберите правильный ответ.
Какие стили различают в современной одежде?
Домашний;
Праздничный;
Классический.
Задание 12.
Выберите правильный ответ.
Каким способом можно обработать срез горловины в платье без воротника?
Прямой обтачкой;
Поперечной обтачкой;
Подкройной обтачкой.
Задание 13.
Выберите правильный ответ.
Какой может быть отделка?
Разъемной;
Съемной;
Временной.
Задание 14.
Выберите правильный ответ.
Каким швом соединяют кокетки с основными деталями изделия?
Двойным;
Накладным;
Швом вподгибку.
Задание 15.
Выберите правильный ответ.
Какие бывают рукава по покрою?
Стачной;
Цельнокроеный;
Прямой.
Тесты для проверки знаний учащихся
Задание 1.
Выбери правильный ответ.
К поясным изделиям относятся:
Платье; 4) Брюки;
Юбка; 5) Халат.
Блузка;
Задание 2.
Выбери правильный ответ.
Горловину в ночной сорочке можно обработать:
Двойной косой обтачкой;
Швом вподгибку;
Запошивочным швом.
Задание 3.
Выбери правильный ответ.
Постельное белье – это:
Полотенце;
Наволочка;
Пододеяльник;
Салфетка.
Задание 4.
Выбери правильный ответ.
Натуральные волокна – это:
Нитрон;
Шерсть;
Лен;
Задание 5.
Выбери правильный ответ.
Во сколько раз длина оборки должна быть больше длины среза, к которому ее притачивают?
В 3 раза;
В 2 раза;
В 4 раза.
Задание 6.
Выбери правильный ответ.
К какому виду белья относят пижамы?
Столовое белье;
Постельное белье;
Нательное белье.
Задание 7.
Выбери правильный ответ.
Что такое шерсть?
Волосяной покров овец;
Волосяной покров лошадей;
Волосяной покров верблюдов.
Задание 8.
Выбери правильный ответ.
Концы вытечек у юбки:
Отутюживают;
Сутюживают;
Разутюживают.
Задание 9.
Выбери правильный ответ.
Из каких деталей состоит крой прямой юбки?
Переднее полотнище;
Заднее полотнище;
Полочка.
Задание 10.
Выбери правильный ответ.
К какому виду швов относится двойной шов?
Краевой;
Соединительный;
Задание 11.
Выбери правильный ответ.
Косая бейка выкраивается под углом:
30*;
90*;
45*.
Задание 12.
Выбери правильный ответ.
По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?
По правой;
По левой;
Не имеет значения.
Задание 13.
Выбери правильный ответ.
Какие мерки записывают полностью?
Ди;
Пот;
Поб.
Задание 14.
Выбери правильный ответ.
Заутюжить – это:
Разгладить готовое изделие;
Загладить оба среза в одну сторону;
Уменьшить толщину ткани в швах.
Задание 15.
Выбери правильный ответ.
Какие могут быть юбки по покрою?
Прямые;
Зауженные;
Диагональные.
Интегрированное тестовое задание
1. На какие два вида делятся текстильные волокна? (найди лишнее)
А. натуральные
Б. химические
В. смешанные
Ответ___________________________________________
2. Найди верное соответствие?
1 2 3
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»
Рассмотрено:
Руководитель ЦМК
___________А.И. Московских
«_____»_________
Утверждаю:
Зам. директора по УР
_________И. А. Григорян
«_____»_________
Контрольно-оценочные средства (дифференцированный зачёт)
на промежуточной аттестации
адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда»
по профессии 16185 Оператор швейного оборудования
Сухой Лог
2016
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Московских А. И., преподаватель русского языка и литературы.
Пояснительная записка
Освоение адаптационной дисциплины адаптированной образовательной программы при подготовке служащих по профессии 16185 Оператор швейного оборудования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации- дифференцированного зачёта по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».
Дифференцированный зачёт по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» является обязательным. Проводится в форме теста, на выполнение которого отводится 2 часа (90 минут). Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом или электронном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении).
При необходимости рекомендуется предусмотреть для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из 55 заданий, вопросов репродуктивного, продуктивного оптимального, продуктивного уровней. При выполнении заданий обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции.
Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов требуют одного варианта ответа: "да" - "нет.
В результате освоения адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
должен уметь:
составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
представлять результаты своего интеллектуального труда;
ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
Должен знать:
особенности интеллектуального труда обучающихся на различных видах аудиторных занятий;
основы методики самостоятельной работы;
принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
способы самоорганизации учебной деятельности;
рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.);
Должен владеть:
методологией деятельностного, личностно ориентированного, компетентностного подходов;
практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
технологией ведения дискуссий по тематике основ интеллектуального труда;
Должен демонстрировать
способность и готовность применять полученные знания на практике с учетом приемов самокоррекции нозологических отличий.
В результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен формировать общие компетенции. Дифференцированный зачёт предназначен для проверки освоения обучающимися содержания адаптированной дисциплины.
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
При выполнении заданий зачётного теста обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции:
ОК1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.
2. Контрольно- измерительные материалы. Итоговый тест по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».
№/
Вопросы
Да
ОК.УУД
1
Я могу перечислить основные формы учебного процесса
2
Я знаю специфику учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях
3
Я знаю особенности работы обучающихся на семинарских занятиях
4
Я имею представление о специфике учебной деятельности обучающихся на практических занятиях
5
Я знаю, в чём сходства и различия в подготовке и участии обучающихся на лекционных и семинарских занятиях.
6
Я могу перечислить этапы работы над докладом
7
Я знаю структурные и содержательные нормы доклада
8
Я знаю требования к оформлению письменного доклада
9
Я знаю правила подготовки доклада.
10
Я знаю правила публичного проведения доклада
11
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, регламентирующие структуру образовательной организации
12
Я знаю виды и группы структурных подразделений образовательной организации «СМТ».
13
Я могу перечислить все виды рефератов
14
Я могу рассказать об этапах работы над рефератом.
15
Я знаю основные части реферата.
16
Я могу перечислить основные требования к написанию реферата
17
Я знаю основные виды и стили стандартного конспектирования.
18
Я могу перечислить основные средства, применяемые в стандартном конспектировании.
19
Я понимаю, в чём недостатки стандартного конспектирования.
20
Я могу перечислить современные методы конспектирования.
21
Я знаю, какой метод запоминания и рефлексии учебного материала является оптимальным для лиц с ОВЗ
22
Я понимаю назначение теста и умею его разрабатывать.
23
Я знаю особенности фронтального опроса.
24
Я знаю особенности индивидуального опроса.
25
Я понимаю назначение и функции практической проверки.
26
Я могу перечислить основные признаки маркерного теста как оптимального метода проверки знаний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
27
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, определяющие права и обязанности обучающихся
28
Я знаю основные права обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»
29
Я знаю основные обязанности обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»
30
Я понимаю, в чём состоит роль социального педагога в защите прав обучающихся
31
Я могу найти на сайте ГБПОУ СО «СМТ» информацию и нормативные документы о правах и обязанностях обучающихся.
32
Я могу перечислить методы скоростного конспектирования
33
Я знаю приёмы скоростного конспектирования
34
Могу составить конспект темы Корнельским методом.
35
Я могу составить конспект темы с помощью технологий. Составленных на интегральном и дифференцированном алгоритмах чтения.
36
Я могу составить опорный конспект темы.
37
Я понимаю, для чего нужна информация общества.
38
Я знаю традиционные и нетрадиционные способы работы в информационной среде библиотеки
39
Я знаю элементы библиографии в исследовательских работах
40
Я умею пользоваться способами эффективного книжного поиска.
41
Я применяю электронные источники информации.
42
Я знаю различные формы и виды самостоятельной работы обучающихся
43
Я могу перечислить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся
44
Я знаю принципы и правила самостоятельной работы обучающихся
45
Я знаю приёмы активизации самостоятельной работы обучающихся
46
Я знаю пути повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся
47
Я знаю структуру электронной презентации к докладу
48
Я знаю общие требования к оформлению слайдов.
49
Я могу правильно оформить заголовок презентации
50
Я знаю, как правильно выбрать шрифт, цветовую гамму, фон и стиль презентации
51
Я знаю, как правильно оформляются формулы и иллюстрации в презентации
52
Я могу перечислить основные виды и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
53
Я знаю особенности основных форм контроля
54
Я могу перечислить основные методы проверки знаний обучающихся в СМТ
55
Я понимаю назначение и функции промежуточной аттестации обучающихся
3.Критерии оценивания дифференцированного зачёта.
Анализ результатов зачётной работы может быть проведен по следующим критериям:
Уровень деятельности
Эмоционально –
психологические
Регулятивные
- прочность знаний;
Социальные
Учебные
Творческие
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;
балл (отметка)
вербальный аналог
Выше 44б.
5
отлично
33-44
4
хорошо
22- 32
3
удовлетворительно
менее 22
2
не удовлетворительно
4.Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета.
На выполнение письменной зачётной работы по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» отводится 2 часа (90 минут).
Работа выполняется на листах с тестом в печатном крупношрифтовом виде. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.
Перед началом выполнения зачётной работы:
заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;
внимательно ознакомьтесь с заданиями;
ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Зачётная работа состоит из 2-х частей: обязательной (30 вопросов- с1 по 30)и дополнительной(с 31 по55 вопросы) Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
Начинать работу нужно с заданий обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5». Проследите по шкале перевода баллов, сколько заданий нужно выполнить правильно, чтобы получить «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.
Требования к оформлению зачётной работы.
Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении). Работа выполняется на листах с тестом. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. Перед началом выполнения зачётной работы, обучающиеся должны заполнить лист с личными данными под руководством преподавателя, внимательно ознакомиться с заданиями и со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах за проявленные признаки компетенций, которые приведены в скобках около номера задания. Если признак компетенций не проявлен обучающийся получает 0 баллов. 1 балл за частичное проявление признака. Баллы, полученные за все признаки компетенций суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5».
Дифференцированный зачёт
по дисциплине «Основы интеллектуального труда»
Обучающегося(обучающейся) группы № ____________
профессии_______________________________________________________ _
ФИО________________________________________________
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Желаем удачи!
5.Инструкция для экзаменатора.
Субъекты процесса оценивания: педагог, внешние эксперты, обучающиеся старших курсов).
Ключ: ответ «да»
Выше 44 баллов – «отлично» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 5 вопросов)
33-44 балла – «хорошо» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 3 вопросов)
22-32 балла – «удовлетворительно» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 2 вопросов)
Менее 22 баллов – «неудовлетворительно»
Итоговая ведомость по уровням деятельности (оценка теста)
№
Уровень деятельности
Эмоц.-
психо
логич.
Регулятивный уровень
Социальный уровень
Аналитический
Творческий
Самосовершенствова
ния
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
ФИО обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
4
Сумма реальных
баллов
Сумма реальных баллов по уровням
Сумма макс
баллов
2*20=40
12*20=240
9*20=180
60
80
80
% достижения
Уровни стандарта
Ознакомит
Репродуктивный
Продуктивный
Критерии оценивания зачётной (тестовой) работы.
Критерии оценивания контрольной (тестовой) работы обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны с учетом требований государственного стандарта образования в рамках компетентностного подхода.
Качественные критерии оценивания:
Уровень деятельности
Основные качественные показатели
Эмоционально –
психологические
- проявление эмоциональной устойчивости;
- проявление личностной позиции;
Регулятивные
Владение программным материалом;
- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;
- прочность знаний;
Социальные
- текст рассуждения (решения) последовательный, логически выстроенный;
- умелое использование символики и графических средств;
Учебные
- сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче;
- информированность, широта знаний;
- гибкость, системность, глубина мышления;
Творческие
- применение знаний и умений в незнакомой
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;
Компетенции самосовершенствования
- проявление высокого уровня самостоятельности;
- применение знаний и умений выше программного материала;
Количественные критерии оценивания:
1 баллов - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.
Оценка сформированных умений, знаний производится по разработанным критериям, соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка, уровень усвоения учебной дисциплины.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
Выше 44б.
5
отлично
33-44
4
хорошо
22- 32
3
удовлетворительно
менее 22
2
не удовлетворительно
Аналитическая записка по результатам дифференцированного зачёта.
Дата:
Предмет:
Преподаватель:
Сдавало Д/З ___Ч___%
Результат по уровням достижений
Продуктивный творческий
Продуктивный оптимальный
Продуктивный
Не сдали Д/З (экзамен)
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Сформированы УУД (полностью)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Сформированы общие компетенции полностью
ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Выявлены проблемы в знаниях:
Выявлены проблемы в формировании УУД:
__________________________________________________________________________
Выявлены проблемы в формировании компетенций
13PAGE \* MERGEFORMAT14815
13PAGE \* MERGEFORMAT141615
Экзам Русск.яз 2015г.docxЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 414ђЗаголовок 515