Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского. Сценарий

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦО № 1048

Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»

Учитель: Федоренко Л.П

г. Москва

2012 г.

Цель:

1.Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт

(Выходит девочка в грязном платье)

Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь есть на что смотреть!

Я такое лишь надену.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет.

Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.

(Выскакивает «Грязючка»)

Грязнючка: Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Ну-ка, славные ребята!

Изо всех углов ползите!

Паутины наплетите.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

(Дети топают ногами)

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник.

Одним нам не справится.

Кто он, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

КРОССВОРД:

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1). Там где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру.

Пятки локти с мылом тру,

И коленки отмываю,

Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

2).Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойте хоть немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3).Какой полезный кисломолочный продукт

Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт)

4).Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (ДУШ)

5). Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран –барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна…

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО)

6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

7).Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

8).Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Учитель: Давайте произнесём все вместе ключ кроссворда.

(появляется ребёнок в роли «Мойдодыра»)

Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Кто меня звал?

Ведущий: Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

От злой Грязнючки.

Мойдодыр: Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

Но нам придется выпонить трудные задания

Где мои помощники? (выходят два ученика - помощника)

Они рассказывают о заданиях.

З А Д А Н И Я

  1. Рассказать о правилах гигиены (по три ученика от класса).
  1. Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

  1. Общая физкультминутка.
  1. Спортивно-гигиенический.

Командные соревнования.

Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.

  1. Собери пословицу:

ЗДОРОВЬЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСВО!

ЗДОРОВЬЕ – ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Учитель: А мы даже частушки о здоровье знаем.

Ч А С Т У Ш К И

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе.

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем.

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01,02,03 –

Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвонится:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Учитель: Кого будит утром мама?

Просыпаться нужно рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Признавайтесь –ка, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Покажите ваши лица-

Не забыл ли кто умыться?

Знаем мы как дважды два,

Как нужна всему вода.

А сейчас прошу вас, Саши,

Коли, Нины и Наташи,

Тани, Ани и Серёжи,

Стасы и Никиты тоже,

Признавайтесь Толи, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я вам всем верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (НЕТ)

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? (НЕТ)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? (НЕТ)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Вани, Иры, Лены,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

Мойдодыр: Молодцы, все задания выполнены.

Посмотрим, что у нас с вами получилось.

(Выходит Грязнючка.

Но теперь она другая)

Грязнючека:

Вот какая красота

Из грязи стала чистота.

Добрый день! Я-чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

К грязи вы не приближайтесь,

Никогда не прикасайтесь.

Помнить нужно всем всегда!

Залог здоровья – чистота!

Я теперь такая добрая.

И я возвращаю вам ваших друзей.

А ещё – я очень хочу навсегда остаться с вами.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?

(Дети выходят и читают стихи)

Дети:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!


Валентина Винская

Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Именно о здоровье мы будем говорить сегодня на празднике. Ребята, сегодня нам в садик пришло письмо.

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, поздравляю вас с праздником Здоровья и Чистоты и приглашаю к себе в гости в сказку, будьте чистыми и опрятными! Подпись: Умывальников начальник и мочалок командир»

От кого это письмо, вы догадались? Правильно от Мойдодыра! С чего же должен начинаться наш день, чтобы быть здоровыми, здоровыми и опрятными? (с зарядки, с умывания, с завтрака… варианты детей). Хорошо, тогда мы начнем с оздоровительной минутки «Сели-встали». Все скорее с мест вставайте и слушайте задание. Когда я буду называть предметы личной гигиены – вы присядете, а когда вы услышите название спортивного инвентаря – встанете.

Игра «Сели – встали»

Вед: Замечательно!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с … (мылом)

Рано утром не ленись

На зарядку … (становись)

Зарядка

Выходит замарашка.

Замарашка: хватит шуметь, хватит прыгать и скакать, вы мне спать мешаете!

Вед: Во-первых здравствуй, а во-вторых, уже давно пора вставать, делать зарядку, умываться и с нами в гости к Мойдодыру отправляться!

Замарашка: Ой, нет, к Мойдодыру я не пойду. Давайте лучше играть!

Вед: С тобой и играть то никто не захочет, потому что ты грязная и неумытая, правда ребята? (Да)

Замарашка: Ерунда! Все любят играть, давайте свои руки, пойдемте, поиграем. Хочет взять за руку детей, но дети прячут руки за спину (воспитатель говорит: не давайте ей руку, прячьте их, а то замараетесь) ну тогда за локоточек вас поймаю, или за пятку, или за ушко, за нос, за щечки. (то, что называет Замарашка, дети прячут ладошками)

Игра «Ловишка»

Замарашка: Но почему же никто не хочет со мной играть?

Вед: А тебе сейчас ___ расскажет почему!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

ВСЕ вместе: Стыд и срам! Стыд и срам!

Заморашка: Но я не умею умываться, меня никто не учил этому!

Вед: Сейчас мы тебя научим, повторяй за ребятами.

ТАНЕЦ «Умывание»

Вед: Ну вот, другое дело.

Замарашка: Спасибо большое, ребятки! Теперь мне пора домой скорей бежать и там все прибрать! До свиданья!

Вед: А нам пора в путь! В сказку к Мойдодыру мы отправимся в волшебных тазиках.

Игра «В тазах»

Вед: (показывает иллюстрацию сказки «Федорино горе») Ребята, мы попали не в ту сказку. А что это за сказка, кто знает? Что случилось в этой сказке? (дети отвечают) Да, от Федоры убежала вся посуда, и дети даже видели как это было и сейчас покажут.

Танец-игра «Я от тебя убегу»

Вед: А теперь поможем Федоре помыть и аккуратно сложить посуду.

Игра «Сложи посуду»

Паровоз «Туки-туки»

Выходит Мойдодыр.

Здравствуйте ребята,

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вед: Здравтсвуй, Господин Мойдодыр, дети наши очень опрятны и знают много стихов о чистоте и здоровье.

Стихи о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Очень хорошо, молодцы. А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Все дети знают! Я теперь попрошу ребят мне помочь. Воды мне нужно набрать, только ни капельки не расплескать, я люблю аккуратность!

Игра «Перенеси воду»

Мойдодыр: Замечательно, спасибо, ребята! Но сегодня же праздник, и какой же праздник без песен и веселья?

Вед: Ребята приготовили песню,

Песня «Моем, моем»

Вед: Ну вот наш праздник подошел к концу, сегодня мы с вами поняли, что чтобы быть здоровым нужно, умываться, делать зарядку, правильно питаться, и сохранять вокруг себя чистоту!

Мойдодыр: Сегодня я увидел, что у меня появилось очень много помощников! И теперь всем достанутся подарки от меня (дарит средства гигиены)

До свиданья, ребята, до новых встреч!



Публикации по теме:

Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра» Автор разработки: Терехова О. В. Название: «Сюрприз от Мойдодыра». Формы работы с детьми: интегрированное занятие. Тема (раздел) Программы:.

Конспект НОД по валеологии «Советы Мойдодыра» Цель: сформировать понятие «здоровый образ жизни». Задачи: 1. Закрепить навыки по соблюдению гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями,.

В МДОУ Детский сад №2 в прошло открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.

«Подарки Мойдодыра» - сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой) Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2662 СЗАО г. Москвы Конспект непосредственно.

Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цель: Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре. Задачи: 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать.

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному дню здоровья
«Чистым жить – здоровым быть!».

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание: 7 апреля - День здоровья , учрежденный Всемирной организацией. Чистота – одна из граней, позволяющих сохранять и укреплять здоровье человека.
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
(А.Качан)
Предлагаю разработку театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста, связанную с темой чистоты. Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками. Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном или физкультурном зале.
Цель: продолжение выработки у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; закреплять знания детей о правилах личной гигиены, о культурно-гигиенических навыках;
- развивать внимание, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок), сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Айболит, Грязнуля-Чистюля, Мойдодыр.
Предварительная работа:
1. За несколько дней до праздника вывесить в старших дошкольных группах афиши

2. Провести с детьми беседу о чистоте, её роли для сохранения здоровья, о предметах гигиены, необходимых для сохранения чистоты.
3. Прочитать (послушать аудиозапись) детям сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу по содержанию.
4. Оформить музыкальный зал воздушными шарами, иллюстрациями с изображением Мойдодыра, предметов гигиены (на ширме и на шторах). На одной из сторон ширмы повесить слова пословицы: «Чистым жить – здоровым быть!»
5. Подготовить призы детям (мыло, гематоген)
Используемый материал и оборудование: ширма, большое напольное зеркало, кукла Айболит (бибабо), иллюстрации к загадкам, полотенце, 2 стола, 2 таза с одинаковым комплектом предметов (мыло, кубики, салфетки, мячи, чистящий порошок и т.д.), мыло и гематоген для детей.
Дети под марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
Наш уютный светлый зал
Всех сегодня здесь собрал.
В этот день и в этот час
Мы приветствуем всех вас! (все хлопают в ладоши)
- А что за праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
- А для чего нужна чистота? (ответы детей)
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку
Поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор… (дети: «Айболит!»)
На ширме появляется кукла Айболит, здоровается с детьми


Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с нами будешь играть?
Айболит. Злой Микроб меня заколдовал. Не хочет, чтобы я сегодня был с вами.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту, расколдуем его. Для этого надо сказать: «ЧИСТЫМ ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» (дети говорят пословицу 3 раза)
Из-за ширмы выходит Айболит.
Айболит. Вот спасибо, ребятишки! Как вы живёте? Как животик?
Я пришёл вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас. И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны!
Под озорную мелодию входит Грязнуля.
Грязнуля. Вы обо мне? А вот и я! (всё время чешется, направляется к Айболиту)
Айболит.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля.
Ах-ах-ах, какой костюмчик!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такой и не надела.
У меня – другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот – мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь – очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!


Грязнуля здоровается с детьми за руку. Айболит следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Затем Айболит оттаскивает Грязнулю от детей.
Грязнуля. Что это вы тут собрались? Что за праздник у вас?
Айболит. У нас сегодня праздник чистоты!
Грязнуля. Праздник Чистоты? Ха-ха-ха! Лучше бы праздник Грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной Грязнулей была! Запомните: чистота-наш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить – ни за что на свете! Я и без того очень даже симпатичная и грязи на мне не так уж и много.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли – меня в гости пригласили.
Перестаньте умываться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки. Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки – там, где грязь и пауки.
Айболит. Что ты, Грязнуля, наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязнуля. Нет, нет, нет, я вам не верю! Я загадаю загадки про вещи, которые нужны для чистоты. Посмотрим, знают ли их ребята и смогут ли отгадать!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) - иллюстрация
2. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щётка) - иллюстрация
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок) - иллюстрация


4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (полотенце) - иллюстрация
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска) - иллюстрация
6. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ) - иллюстрация
7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка) - иллюстрация
Грязнуля. Ну, это было лёгкое задание. Говорить легко, а смогут ли дети найти эти вещи?
Айболит. Давай, Грязнуля, проверим.
Игра «Будь внимательным»
В игре принимают участие по одному ребёнку из каждой группы детей, присутствующих на празднике. Каждый ребёнок из предметов, находящихся в тазу, выбирает лишь те, которые нужны для сохранения чистоты. Количество тазов с предметами соответствует количеству играющих детей. В каждом тазу находятся одинаковые группы предметов: кубики, мыло, расчёска, мячик, чистящий порошок, салфетки и др. Игра проводится 2 раза (сначала с мальчиками, потом с девочками)


Можно провести игру в виде соревнований: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, которые встают в две шеренги. По сигналу первые дети из обеих команд бегут к тазикам, каждый к своему, быстро находят предмет, необходимый для чистоты, и возвращаются обратно к команде. Когда все дети из обеих команд пробежали и принесли предметы, Айболит проверяет правильность. Можно провести такое соревнование 2 раза: сначала в командах только девочки, потом – только мальчики.
Кроме этого, в подготовительной к школе группе можно провести состязание «Составь слово»: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, в каждой из которых будет 4 человека (по количеству букв в слове «МЫЛО»). По сигналу первые дети бегут, находят букву «М», возвращаются обратно, вторые ребята из команды должны найти следующую букву и так далее.


Айболит. Ну что, теперь убедилась?
Грязнуля. Ну и пусть, мне у вас не нравится!
Под музыку входит Мойдодыр. Грязнуля прячется.



Мойдодыр.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад, всех вас я увидеть рад!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Айболит. Ребята, а вы узнали сказку, из которой пришёл Мойдодыр? (ответы детей)
Мойдодыр.
Вот спасибо, отгадали,
Сказку вы мою узнали (замечает Грязнулю, строго качает головой)
Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя (подводит Грязнулю к зеркалу)
У тебя на шее вакса (показывает) ,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя (показать, как «убегают» брюки)
Грязнуля (не смотрится в зеркало) . Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду мыться! Хочу быть Грязнулей! Всем чистюлям – стыд и срам! А вы, ребята, что не кричите? Неужели вы грязнуль не любите?
Мойдодыр. Посмотри всё же на себя в зеркало, страшилище!
Грязнуля смотрится и пугается.
Грязнуля. Заберите своё кривое зеркало! Там какое-то чудовище сидит! Это не я!
Айболит. Да это же ты в зеркале – грязная, неумытая, непричёсанная.



Грязнуля (плачет) . Это не я. Неужели я такая грязная?
Айболит. Не плачь. Вот тебе мыло и полотенце. Пойди умойся и приходи к нам (Грязнуля уходит)
Мойдодыр.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Под музыку входит преображённая Грязнуля, танцует, улыбается.


Айболит. Ой, Грязнуля, тебя и не узнать! Какая ты стала чистенькая, красивенькая!
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Будешь ты теперь не Грязнуля, а Чистюля!
Чистюля. У меня настроение такое весёлое, а когда мне весело, я хочу танцевать! И вас всех приглашаю!
Подвижная игра-песня «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам Чистюля (Айболит, Мойдодыр) сейчас покажет,
То и будем выполнять (используются движения: умываться, расчёсываться, чистить зубы и др. ) Игра проводится столько раз, сколько движений показывают герои праздника.
Чистюля.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Айболит.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Мойдодыр.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Айболит.
В корыте, в ушате, в лохани,
Чистюля.
В реке, в ручейке, в океане.
Мойдодыр.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Все герои.
Слава чистоте!
Можно эти заключительные слова показать и рассказать с использованием видеонарезки из мультфильма «Мойдодыр» (1954 год)
Все герои.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Герои с детьми танцуют танец по показу («Песенка о чистоте» Василий Богатырёв и Алина Кукушкина из мультфильма «Маша и медведь»)
Мойдодыр. А чтобы вы всегда оставались такими же чистыми, румяными и здоровыми, я хочу подарить вам маленькие, но очень полезные подарки – мыло!
Айболит. А ещё вкусные и тоже полезные подарочки - гематоген!
Герои раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.

Ход праздника

(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий : А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

2 ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

3 ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4 ребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)

Капитан: Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)

Шакал: Вот вам телеграмма
От гиппопотама.

(Айболит берёт и читает телеграмму.)

Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал: Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребёнок Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети: (хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)

Ведущий: А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

(Выход детей врассыпную)

(Песня «Микробы»)

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля: И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Дети по очереди: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий: Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий: Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий: И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)

Федора: Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.

Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника

Поделиться: