Выполнение 7 задания по русскому егэ. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку
Скучать
по вас
(местоимения в
предложном
падеже)
При
словах
много,
например:
Много
книг
стояло
на полках;
Немало детей
ежегодно
отдыхает
на даче;
Сколько учеников
присутствовало
на занятиях по
физкультуре
?
Ср. у писателей:
(М. Ю. Лермонтов);
(А. С. Пушкин);
(В. Г. Короленко);
М. Горький)
7-2. Установите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
В)
Впервые оперу «
Хованщину
несогласованным приложением
Д)
А
Б
В
Г
Д
6
1
3
2
7
Учтём, что з
а
каждую
экзаменуемый
1
1
ответ
записи
НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале
ПРАВИЛЬНО:
Встретившись, мы заплакали.
БЛАГОДАРЯ
ВОПРЕКИ
СОГЛАСНО
ПОДОБНО
чему?
непогоде
о
жиданиям
приказу
облаку
ПО
= после чего-либо
+ предложный падеж
(в чём?)
по приезд
е
по прибыти
и
ПО
+ вздыхать, горевать,
г
рустить, плакать,
с
кучать, тосковать
+ дательный падеж
(кому?
ч
ему?)
Тосковать
по жене
ВВИДУ
чего?
п
редстоящего мероприятия
2
. При числительных
два,
три, четыре,
Три дома
на вечер
зовут
(А. С. Пушкин);
(А. П. Чехов)
ожидали очереди
на отправление еще
два состава
(Н. Островский).
При
на один,
Двадцать
один
ученик
у
частвовал
в турпоходе
.
Укажите
1) В вузы
поступили
сорок один человек.
1
приложением
Сравним три предложения:
1
) В картине (
п.п
.) «Спящий пастушок» (
и.п
2) В «Спящем пастушке» (
п.п
.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) В картине (
п.п
.) «Спящем пастушке» (
п.п
.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
и.п
. (см. предложение 1).
Попробуем решить это задание
7-1. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Благодаря
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Создавая
живописное полотно
,
работа велась несколько дней.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
1
6
2
4
5
Н. Г.
Харлановой
.
С.
Архиповское
Ставропольский край
2014
Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления
если:
5
Несколько учеников
поехали
тот, кто…, те, кто…:
Те
подвержены
простуде»
..: Это
Большая часть домов
в этом районе
каменные
.
Ср.:
Большинство дверей
были низки
для его роста
I
(Л. Андреев).
4. Ошибки в построении предложения с однородными членами
7-5. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г)
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д)
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
5
1
3
6
4
Вспомним главное!
Предлоги
.
НЕПРАВИЛЬНО:
НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по
прибытиЮ
поезда.
По
приездУ
Нормы согласования
Согласование
и сказуемого
1. Обычно
например:
Через полчаса
восемь
вооруженных
человек
вошли
в дом трактирщика
Н. Островский);
А в лесу
десять всадников
нахлестывали
лошадей
(он же).
Восемь самолетов
полка
взлетели
попарно, соблюдая очередь
(Н.Чуковский).
Вспомним главное!
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги
благодаря, согласно, вопреки
НЕПРАВИЛЬНО:
благодаря
прогнозА
вопреки
указаниЯ
согласно
приказА
ПРАВИЛЬНО:
благодаря
прогнозУ
вопреки
указаниЮ
согласно
приказУ
Предлоги
по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде
имеют форму предложного падежа
.
Сказуемое употребляется в формах множественного числа,
если:
1.
Несколько школьников
бросились догонять
лидера соревнований.
Несколько мальчиков и девочек
с интересом отнеслись
к появлению котенка в классе.
Еще до поступления в школу
большинство первоклассников
любили читать и умели считать
.
которые:
Большинство родителей
,
принимавших
(мн. ч.)
остались
в школе после мероприятия.
Большинство родителей
остались
в школе после мероприятия.
7-4. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А)
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
6
3
1
4
7
Чаще всего
такие грамматические
ошибки
встречаются в
и могут
кто.
и т.п.
кто
употребляется только
с глаголами в форме ед. ч
.
Данное
4. Ошибки в построении предложения с однородными членами
В
если:
1.
Большинство комнат
уже
было отремонтировано.
2.
Подавляющее
большинство
школ
приняло участие
в этой олимпиаде.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Образ
поэта-пророка,
созданные
и.п
и.п
Образ поэта-пророка,
созданный
Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
Мне было поручено уничтожить
Определяемое слово
снайпера
засевшего на дереве
Мне было поручено уничтожить
снайпера, засевшего на дереве
. Мне было поручено
уничтожить
7-3. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
3
5
4
2
1
Желаю удачи!!!
Подписи к слайдам:
Скучать
по вас
(местоимения в
предложном
падеже)
При
словах
много,
мало, немного, немало, сколько, столько
сказуемое, как правило, ставится в единственном числе,
например:
Много
книг
стояло
на полках;
Немало детей
ежегодно
отдыхает
на даче;
Сколько учеников
присутствовало
на занятиях по
физкультуре
?
Ср. у писателей:
Уже много карет проехало по этой дороге
(М. Ю. Лермонтов);
Как мало нас от битвы уцелело
(А. С. Пушкин);
Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти?
(М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого:
Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью
(В. Г. Короленко);
Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (
М. Горький)
4. Ошибки в построении предложения с однородными членами
7-2. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписания.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)
Впервые оперу «
Хованщину
» я слушал вместе с родителями.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д)
Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
6
1
3
2
7
Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его.
Учтём, что з
а
выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За
каждую
верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,
экзаменуемый
получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена
1
ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1
балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный
ответ
, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
записи
цифр в ответе имеет значение.
5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.
НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале
, слёзы сами показались на глазах.
ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.
Встретившись, мы заплакали.
БЛАГОДАРЯ
ВОПРЕКИ
СОГЛАСНО
ПОДОБНО
чему?
непогоде
о
жиданиям
приказу
облаку
ПО
= после чего-либо
+ предложный падеж
(в чём?)
по приезд
е
по прибыти
и
ПО
+ вздыхать, горевать,
г
рустить, плакать,
с
кучать, тосковать
+ дательный падеж
(кому?
ч
ему?)
Тосковать
по жене
ВВИДУ
чего?
п
редстоящего мероприятия
2
. При числительных
два,
три, четыре,
входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе:
Три дома
на вечер
зовут
(А. С. Пушкин);
За коляской бежали четыре пса
(А. П. Чехов)
; Кроме воинского эшелона, на станции
ожидали очереди
на отправление еще
два состава
(Н. Островский).
При
составных числительных, оканчивающихся
на один,
сказуемое ставится в единственном числе.
Двадцать
один
ученик
у
частвовал
в турпоходе
.
Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В вузы
поступили
сорок один человек.
2) Слово взяла профессор Сотникова
3) Он был командирован в Москву согласно приказу.
4) Девочка надела новое пальто.
1
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
Сравним три предложения:
1
) В картине (
п.п
.) «Спящий пастушок» (
и.п
.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
2) В «Спящем пастушке» (
п.п
.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) В картине (
п.п
.) «Спящем пастушке» (
п.п
.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в
и.п
. (см. предложение 1).
Попробуем решить это задание
7-1. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Благодаря
повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Создавая
живописное полотно
,
работа велась несколько дней.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
1
6
2
4
5
Работа учителя русского языка
Н. Г.
Харлановой
.
С.
Архиповское
Ставропольский край
2014
Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления
Сказуемое употребляется в формах множественного числа,
если:
5
. Главные члены предложения оторваны друг от друга:
Несколько учеников
первого класса петербургской гимназии
поехали
на международную конференцию в Испанию.
Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями
тот, кто…, те, кто…:
Те
, кто занимается плаванием, меньше
подвержены
простуде»
а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами
как…, так и.., не только…, но и
..: Это
было интересно не только детям, но и взрослым.
Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным:
Большая часть домов
в этом районе
каменные
.
Ср.:
Большинство дверей
были низки
для его роста
I
(Л. Андреев).
4. Ошибки в построении предложения с однородными членами
7-5. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто не волновало.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г)
Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Петербурга.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д)
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
5
1
3
6
4
Вспомним главное!
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги
по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде
имеют форму предложного падежа
.
НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.
По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по
прибытиЮ
поезда.
По
приездУ
в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
Нормы согласования
Согласование
подлежащего, выраженного числительным и существительным,
и сказуемого
1. Обычно
сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет,
например:
Через полчаса
восемь
вооруженных
человек
вошли
в дом трактирщика
Н. Островский);
А в лесу
десять всадников
нахлестывали
лошадей
(он же).
То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие:
Восемь самолетов
полка
взлетели
попарно, соблюдая очередь
(Н.Чуковский).
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Вспомним главное!
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги
благодаря, согласно, вопреки
употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.
НЕПРАВИЛЬНО:
благодаря
прогнозА
вопреки
указаниЯ
согласно
приказА
ПРАВИЛЬНО:
благодаря
прогнозУ
вопреки
указаниЮ
согласно
приказУ
Предлоги
по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде
имеют форму предложного падежа
.
Сказуемое употребляется в формах множественного числа,
если:
1.
Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны:
Несколько школьников
бросились догонять
лидера соревнований.
2. В предложении есть однородные подлежащие:
Несколько мальчиков и девочек
с интересом отнеслись
к появлению котенка в классе.
3. В предложении есть однородные сказуемые:
Еще до поступления в школу
большинство первоклассников
любили читать и умели считать
.
4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом
которые:
Большинство родителей
,
принимавших
(мн. ч.)
участие в организации праздника,
остались
в школе после мероприятия.
Большинство родителей
, которые принимали участие в организации праздника,
остались
в школе после мероприятия.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Необходимо правильно найти определяемое слово.
В данном предложении определяемым является слово сына, а не лицо, следовательно, верный вариант:
7-4. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А)
Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д))Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
6
3
1
4
7
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Чаще всего
такие грамматические
ошибки
встречаются в
сложноподчиненных предложениях
и могут
быть допущены в следующих случаях:
Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова
кто.
Обычно такие предложения начинаются со слов:
все, кто…, те, кто…, тот, кто…, никто из тех, кто…
и т.п.
Важно помнить, что местоимение
кто
употребляется только
с глаголами в форме ед. ч
.
При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения.
Данное
предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения:
4. Ошибки в построении предложения с однородными членами
В демоверсии задание выглядит так:
Рассмотренные выше случаи чаще всего встречаются в тестах ЕГЭ. Но мы приведем еще несколько примеров предложного управления.
В
предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением
(большинство, меньшинство, часть т пр.)
, чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,
если:
1.
Существительное обозначает неодушевленный предмет:
Большинство комнат
уже
было отремонтировано.
2.
Собирательное существительное имеет при себе определение:
Подавляющее
большинство
школ
приняло участие
в этой олимпиаде.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже.
Образ
поэта-пророка,
созданные
Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
Определяемое слово образ стоит в
и.п
., ед. ч., м. р., а причастие созданные – в
и.п
., мн. ч. Следовательно, данное предложение построено грамматически неверно. Правильный вариант:
Образ поэта-пророка,
созданный
Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
Мне было поручено уничтожить
засевшего снайпера на дереве.
Определяемое слово
снайпера
разрывает в данном предложении причастный оборот
засевшего на дереве
, следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Правильные варианты:
Мне было поручено уничтожить
снайпера, засевшего на дереве
. Мне было поручено
уничтожить
засевшего на дереве снайпера.
7-3. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Уезжая в путешествие, вдруг к нам пришли гости.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
3
5
4
2
1
Желаю удачи!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
|
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
|
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
|
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
|
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
|
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
|
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
|
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. | 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. | 7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. | 8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность | 9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. | 3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. | 6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». | 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. | 8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. | 9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. | 5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. | 7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. | 8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. | 9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. | 3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. | 6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. | 7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. | 8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. | 9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. |
|
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
|
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. | 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. | 7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. | 8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность | 9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. | 3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. | 6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». | 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. | 8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. | 9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. | 5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. | 7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. | 8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. | 9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|||
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
|||
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
|||
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. | 3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
|||
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
|||
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
|||
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. | 6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
|||
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. | 7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
|||
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. | 8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
|||
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. | 9) Неправильное употребление двойных союзов |
|||
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом | ||||
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
|||
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
|||
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
|||
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. | 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
|||
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|||
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. | 7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
|||
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. | 8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
|||
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность | 9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
|||
10) Нарушение структуры причастного оборота |
||||
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
||||
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. | 3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. | 6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». | 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. | 8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. | 9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. | 5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. | 7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. | 8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. | 9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2015: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. | 1) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. | 3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. | 6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. | 7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. | 8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. | 9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. |
|
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ЕГЭ по русскому языку - один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку:
- Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
- Изменён формат заданий 2, 9–12.
- Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
- Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
- Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания - что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.
- Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.
Благодаря тренировкам ты сможешь:
- Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
- Выявить и устранить пробелы в знаниях;
- Определить , какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;
- Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;
На что надо обратить внимание:
- На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
- На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
- Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.
- И структура заданий распределилась на 2 части:
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Основные темы заданий для тренировок:
- Речь. Текст
- Лексика и фразеология
- Речь. Нормы орфографии
- Речь. Нормы пунктуации
- Речь. Языковые нормы
- Речь. Выразительность русской речи
- Развитие речи. Сочинение
Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку
- 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
- 2 балла – 16.
- 4 балла – 26.
- 5 баллов – 8.
В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов . Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.
Теория задания 7
ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
- В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
- Согласно (кому? чему?)
- Благодаря (кому? чему?)
- Вопреки (кому? чему?)
- Подобно (кому? чему?)
- Наперекор (кому? чему?)
- Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
- в меру (чего?)
- в течение (чего?)
- в продолжение (чего?)
- в силу (чего?)
- в заключение (чего?)
- в виде (чего?)
- по причине (чего?)
- наподобие (чего?)
- Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
- Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.
- Например: Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
- В задании с буквой должны быть кавычки
- Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном » .
- Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
- Объяснение:
- Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
- Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
- Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
Например, «я люблю рисовать и живопись »
- Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
- в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись »
- Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
- Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
- Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
- Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
- Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
- Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
- Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
- Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
- Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
- Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
- Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
- Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
- Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
- Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
- Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример |
||
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
||
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
||
Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
||
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
||
Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два)
Смешение предлогов | Когда он приехал
с
деревни в город, то многому удивился. |
|
Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом . |
||
Наличие ненужного предлога. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- неправильное употребление падежной формы существительного
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение однородности понятий
- нарушение однородности синтаксических элементов
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- нарушение порядка слов в простом предложении
В задании №7 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.
Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку
Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».
Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» - в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» - вопрос к причастию задается от слова «писем».
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» - неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».
- ошибка в построении предложения с однородными членами
Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» - неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».
Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» - неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» - верно.
- ошибки в построении предложения с несогласованным приложением
В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» - неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».
При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).
- неправильное употребление падежной формы существительного
Предлог | Падеж существительного | Пример |
---|---|---|
Благодаря | Дательный | Он действовал согласно правил – неправильно |
Согласно | Он действовал согласно правилам - правильно | |
Вопреки | ||
Подобно | ||
Наперекор | ||
Наперерез | ||
По (в значении «после») | Предложный | По прибытию домой она позвонила бабушке – неправильно |
По прибытии домой она позвонила бабушке - правильно |
Такие слова, как «по прибытии», «по окончании», «по завершении», «по истечении», «по прилете», «по приезде», нужно запомнить.
Также нужно запомнить фразы:
- Указывать на что-то
- Оплатить что-то
- Признаться в чем-то
- Уделять внимание чему-то
- Поражаться чему-то
- Упрекать в чем-то
- Напоминать что-то
- Отзыв о чем-то
- нарушение связи между подлежащим и сказуемом
Нужно запомнить, что при подлежащем «те» нужно употреблять глагол-сказуемое во множественном числе, а при подлежащем «кто» - в единственном. «Те, кто пришел на выставку, оставили восторженные отзывы о ней», а не «Те, кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней». «Все, кто видел профессора, здоровались с ним», а не «Все, кто видели профессора, здоровались с ним».
- неправильное построение предложения с косвенной речью
Нельзя смешивать прямую речь с косвенной, а также употреблять слово «Я» в переводе прямой речи в косвенную. Например, «автор пишет, что я обращаюсь ко всем неравнодушным людям» - неправильно; «автор пишет, что он обращается ко всем неравнодушным людям» - правильно.
- нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Нужно следить, чтобы все глаголы, относящиеся к одному подлежащему, были согласованы по времени и виду. Например, «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.» - ошибочный вариант, а «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.» - верный.
- ошибка в построении сложного предложения
Такие ошибки часто заключаются в неправильном использовании союзов. «Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» - в этом предложении союз «что» лишний. «Когда сражение уже закончилось, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.» - лишний союз «но».
Алгоритм выполнения задания
- Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.
- Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.
- Записываем правильный ответ.
Разбор типовых вариантов задания №7 ЕГЭ по русскому языку
Седьмое задание демонстрационного варианта 2018
Установите соответствие между грамматическими и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления художественной ценности искусства. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то, что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. |
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. |
|
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». |
|
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. |
|
9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. |
Алгоритм выполнения:
- Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
- Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
- Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7.
- предложении 2 мы видим нарушение в построении предложения с причастным оборотом; правильно – У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов . В предложении 4 – нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; правильно: После окончания школы мой друг поступил на завод, где он за короткое время приобрел квалификацию токаря . В пятом предложении нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; правильно – По словам И.Н. Крамского, несмотря на то, что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова. В предложении 8 - неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; нужно – Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям . Предложение 9 - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; правильно - Употребляя букву «ъ» на конце слов в XIX веке, люди лишь отдавали дань традиции .
- Записываем правильный ответ:
Первый вариант задания
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
---|---|
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1) Марко Поло (1254-1324) - венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая. |
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью | 2) Решая задачу, ему было трудно. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. |
5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. | |
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. | |
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. | |
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. | |
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия. |
Алгоритм выполнения:
- Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
- Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
- Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9.
- Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно употребленный деепричастный оборот «решая задачу»; в предложении 4 – неправильно согласованное приложение (должно быть «кремом «Софья»). В шестом предложении допущена ошибка в связи между подлежащим и сказуемым; правильно – те, кто не жалеет труда, обычно достигают многого , или же – тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого . Словосочетание «Андрей сказал » указывает косвенную речь, которая неправильно построена в предложении 5 ; нужно – Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое . Осталось предложение 8 и ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Записываем правильный ответ:
А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|
6 | 5 | 4 | 2 | 8 |
Второй вариант задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
---|---|
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Близких нужно любить и заботиться. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5) Там нарисовано деревня, река и лес. |
6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. | |
7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье. | |
8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции | |
9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках. |
Алгоритм выполнения:
- Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
- Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
- Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9.
- В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при изучении иностранных языков помогает … В третьем предложении выходит, что публикации, а не зодчие, жили в восемнадцатом веке – допущена ошибка в причастном обороте. Правильно: ..публикации архивных материалов о московских зодчих, живших … В пятом предложении нарушена связь между подлежащим и сказуемым. В шестом предложении неверно употреблена падежная форма существительного с предлогом; верный вариант – «по окончании », а в четвертом допущена ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Записываем правильный ответ:
А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|
1 | 5 | 6 | 3 | 4 |
Третий вариант задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
---|---|
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников». |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел. |
В) неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания |
6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль. | |
7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. | |
8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид. | |
9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи - собственным выживанием и продолжением рода. |
Алгоритм выполнения:
- Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
- Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
- Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9.
- В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене «Лужников» . Второе предложение – образец неправильного употребления падежной формы существительного с предлогом; правильно – благодаря прививкам . Третье – ошибка в косвенной речи, четвертое – в построении предложения с деепричастным оборотом. В седьмом предложении допущена ошибка в построении предложения с однородными членами; верный вариант – Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высокие и раскидистые (или же «высоки и раскидисты»).
- Записываем правильный ответ:
А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|
1 | 4 | 3 | 2 | 7 |
Сейчас я хочу предложить своеобразную «шпаргалку». Объясню, как просто выполнить задание № 7.
Как легко выполнить задание №7
В качестве примера для комментария я возьму задание, предложенное в демоверсии за 2016 год.
Комментарий
Предложение 1 . Обратите внимание на глаголы – сказуемые в нём. Они стоят в разном времени и являются глаголами разного вида (подвергает - наст. время, несов. вид; раскрыл - прош. время, сов. вид).
Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д
Предложение 2. Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении: все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе (увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто , а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал ). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)
Предложение 3. В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже .
Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».
Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В
Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот , так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых
Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А
Предложение 9. Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько . Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.
Запишем ответы цифрами:
Ответ:
Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8
Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
Неправильно построено предложение с косвенной речью. Запомните, в таком предложении личные местоимения должны стоять только в 3 лице.
Примеры:
А.Н.Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».
Правильно: « он лиру…»
Ошибки в предложении с деепричастным оборотом . Вспомните правила. Они есть на данном сайте. Напомню, что действие в деепричастном обороте должно совершать подлежащее.
Примеры:
Поднявшись на гору , стало совсем темно.(Здесь предложение безличное, нет подлежащего, некому подниматься на гору)
Подъезжая к станции , у меня слетела шляпа.(Шляпа слететь может, а вот подъезжать к станции- нет)
Правильный пример:
Готовясь к экзамену , я выполняю много тестовых заданий.(Я готовлюсь и я выполняю)
Ошибки в предложениях с однородными членами . Здесь может быть очень много самых различных ошибок. Вспомните правила, типы ошибок. Приведу несколько примеров.
Примеры:
Она купила фрукты, яблоки, груши . (Фрукты- более общее понятие, поэтому это не однородный член, а обобщающее слово. Она купила фрукты: яблоки, груши).
Я люблю многие предметы: математика, русский, история .
(Однородные члены должны стоять в той же форме, что и обобщающее слово: Я люблю многие предметы: математикУ, русский, историяЮ).
Таковы мои комментарии и подсказки. Тренируйтесь, учите правила, и тогда всё получится.
Мельникова Вера Александровна.
- Вперёд >