Викторины по психологии для школьников. «Своя игра» по психологии

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

    развитие учебной мотивации

    содействие личностному росту учащихся

    расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники:

Учащиеся 5-7 классов, психолог.

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Расшифровать предложение:

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:

Задание 4

Проверка сообразительности, готовности памяти

    Как называется второй месяц лета?

____________________________________

______________________________________

    Что находится в начале книги?

_______________________________________

    Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

    Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

    У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

    Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

________________________________________________________________

Звучит торжественная музыка. Вступительное слово ведущих.

Конкурс №1 «Привет!» (10 минут)

В данном конкурсе участники должны представить свою команду (название, девиз), а также проинсценировать случай из жизни людей какой-либо профессии. Критерии оценивания: - оригинальность и смысловая нагрузка названия и девиза команды; - соответствие содержания презентации специальности обучения; - участие всех членов команды в презентации.

Конкурс №2 «Знатоки профессий» (7 минут)

Каждой команде предлагается лист с кроссвордом на психологическую тему, касающуюся выбора профессии и соответствующего предмета. В течение фиксированного времени вся группа отвечает на вопросы (5 мин.)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями. 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус. 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность. 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов. 11. Высшее учебное заведение.

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы. 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии. 5. Рабочее место человека. 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии. 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс болельщиков

(В то время, пока команды готовят психологический портрет). Жюри просят назвать любую букву. Зрители, «болеющие» за команды, поочерёдно должны называть слова, имеющие отношение к психологии и выбору профессии, на эту букву. Та команда, чьи болельщики назвали большее количество слов, получает дополнительные баллы – по 0,5 балла за каждое «лишнее» слово.

Конкурс № 3 «Художники профессий» (7 минут)

Задание: участникам по очереди предоставляется право изобразить на бумаге 6 предметов, имеющих отношение к профессии. Команда-соперник угадывает, какая профессия изображена. Загадываются следующие специальности (они предлагаются на карточке): цветовод-дизайнер швея оператор ЭВМ медицинская сестра штукатур повар Критерии оценивания: - по одному баллу показывающей команде за каждый правильно угаданный ответ; - соответствие изображения профессии (максимум – 5 баллов).

Конкурс № 4 «Давай споём!» (10 минут)

Участники команд должны вспомнить и по очереди спеть отрывки песен, в которых упоминается какая-либо профессия. Критерии оценивания: - количество исполненных песен; - качество исполнения; - общая культура поведения членов команды. После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги. Победившая команда награждается грамотами и ценными призами.

Ответы на кроссворд «Выбор профессии»

(кроссворд)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями (природа ). 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности (способности ). 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус (профессия ). 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность (должность ). 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов (техника ).

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы (стресс ). 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии (пригодность ). 5. Рабочее место человека (пост ). 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии (психология ). 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности (интерес ).

«Вопросы по психологии» - Представителем какой научной школы является А. Маслоу. Эмоции человека. Человек, который стремится быть в центре внимания. Отрасль психологии. Тип темперамента. Психическое свойство. Виды воображения. Назовите структуру деятельности. Контрольная работа по психологии. Какой тип ВНД соответствует флегматическому темпераменту.

«Пособие по психологии» - Психология затрудненного общения: Теория. Н. Непопалов, В. Ф. Сопов, А. В. Родионов и др.; под ред. Для студентов высших учебных заведений. Для студентов психолого-педагогических вузов. Психология деятельности в экстремальных условиях. Психолого-педагогический практикум. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях.

«Викторина по психологии» - Раунд. Известные психологи. Даниил Борисович Эльконин. Наука о психической деятельности. Финал. Особенности отношений. Иван Петрович Павлов. Зигмунд Фрейд. Тест Роршаха. Назовите фильм. Способности длительно хранить информацию. Личность. Главный редактор. Эмоции. Психологический тест. Прогрессивные матрицы Равена.

«Уроки психологии» - Психопрофилактика. Проведение психологической практики для студентов. Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология". Развивающие занятия с учащимися. Проведение психотре-нингов. Преподавание предмета психологии. Работа с родителями. Занятия в системе дополнительного образования. Работа с педколлективом.

«Неделя психологии в школе» - Психологическая акция. Дневной дозор. Планирование и принципы. Основные фигуры. Рабочий день школьных поваров. Понедельник. Интерес педагогов. Среда. Акции недели психологии. Жетон по цвету настроения. Неделя психологии в школе. Радуга настроения. Умники и умницы. Мой мир. Печатный орган. Школа будущего.

«Неделя психологии» - Неделя психологии в школе. День эмоций и чувств. Создание благоприятных условий для психологического развития учащихся. Психологические игры и тренинги. Лучшая улыбка. Сказка «Спорщики». Презентация «Кирпичной стены». Рисунки радости. Большие гонки. Показатель настроения по школе. Программа проведения «Недели счастья».

Всего в теме 6 презентаций


(греч. ψυχή душа и логос слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам










Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


























Основные понятия понятия Известные психологи Психология в картинках ФИНАЛ






Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ




Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ




Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ













41




Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.



Викторина "Знатоки психологии" предназначена для студентов СПО, обучающихся на педагогических специальностях и не только. В занимательной, активной, эмоциональной форме она позволит проверить знания в области психологических наук и повысить интерес к дальнешему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знатоки ПСИХОЛОГИИ

1 ТУР
Представление команд

  • Определяется капитан команды;
  • Название команды;
  • Капитан знакомит зрителей с командой;
  • Девиз.

Время на каждую команду 3 минуты

2 ТУР
Блиц – опрос

На экране появляются определения;

Команда должна назвать понятия;

Отвечает команда, которая первая поднимет руку.

Время тура 5 - 7 минут

  • Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям. Адаптация
  • Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект. Внимание
  • Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа. Восприятие
  • Психическое явление, становящееся побуждением к действию. Мотив
  • Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
  • Совокупность психических процессов и явлений. Психика
  • Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
  • Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности. Темперамент
  • Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
  • свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
  • Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений. Эмпатия
  • Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. Коммуникабельность
  • Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. Толерантность
  • Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление
  • Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
  • Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание . Бессознательное
  • Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков. Группа
  • Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации. Запоминание
  • Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив
  • Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом. Онтогенез.

3 ТУР
Типы ТЕМПЕРАМЕНТА

  • Команды придумывают стрессовую ситуацию;
  • Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента.

Время подготовки - 10 минут

Время показа – 5 минут

4 ТУР
Изобрази эмоции

  • Участник команды изображает эмоции без звука, участникам необходимо отгадать;
  • Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций.

Время проведения – 3 минут

5 ТУР
Музыкальная психология

  • Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии;
  • Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них.

Время проведения 10 минут

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Эксперт ______________________________

№ п/п

Критерий

Балл

Команда 1

Команда 2

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Соответствие тематике конкурса

Слаженность команды

Креативность

  1. БЛИЦ - ОПРОС

Правильный ответ на вопрос №

  1. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Знание типов темперамента

Правильная характеристика типов темперамента

Креативность

Театрализованность

  1. ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИИ

Количество эмоции:

1-10

11-20

21-30

31 и более

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Победитель

Креативность

ИТОГО

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Критерии оценивания

1 ТУР

  1. Соответствие тематике конкурса – 1 балл
  2. Слаженность команды – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл

2 ТУР

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов – 21

3 ТУР

  1. Знание типов темперамента – 1 балл
  2. Правильная характеристика типов темперамента – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл
  4. Театрализованность – 2 балла

Максимальное количество баллов – 5

4 ТУР

Количество:

1-10 – 1 балл

11-20 – 2 балла

21-30 – 3 балла

31-и более – 4 балла

Максимальное количество баллов – 4

5 ТУР

Команда – победитель получает 5 баллов;

Примечание:

За креативность и исполнение жюри могут дополнительно каждой команде добавить 3 балла.

Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям.

Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.

Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа.

Психическое явление, становящееся побуждением к действию.

Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Совокупность психических процессов и явлений.

Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий.

Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности.

Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. .

Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений.

Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими

Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам.

Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).

Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание

Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом

3 ТУР Типы ТЕМПЕРАМЕНТА Команды придумывают стрессовую ситуацию; Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента. Время подготовки - 10 минут Время показа – 5 минут

Музыкальная пауза!

4 ТУР Изобрази эмоции Участник команды изображает эмоцию без звука, а команде необходимо отгадать; Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций. Время проведения – 3 минуту

5 ТУР Музыкальная психология Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии; Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них. Время проведения 10 минут

Результаты викторины

Поздравляем победителей! Спасибо за участие!


Поделиться: