Шаманская болезнь. Ещё одна немаловажная и характерная черта для шаманизма — Шаманская болезнь симптомы


Целительство – это путь длиною в жизнь, и чаще не в одну, а в десятки и сотни воплощений на Земле и на других планетах. Проживая девять жизней на планете Земля, человеческая душа накапливает багаж духовных и практических знахарских знаний, необходимых для помощи другим людям и существам, например, животным, растениям, а также сущностям непроявленного мира, которые по каким-то причинам задерживаются между небом и землей.

Никого из нас сейчас, в эпоху Водолея, не удивляют понятия , что в переводе с санскрита означает «деяние», и сансары – идеи о перевоплощении человека после смерти в божество, человека, животное или камень. Так почему же нас до сих пор не просто удивляют, а шокируют духовные кризисы, неизменно сопровождающие целительский зов? Наверное, дело в том, что не все знают, что прежде чем стать , нужно пройти через трансформацию души, через высоконравственные духовные переживания, а иногда не только через невыносимую физическую, но и через душевную боль.

Приведу несколько примеров из реальной жизни, показывающих, как начинался целительский путь.

Катя. В пятнадцатилетнем возрасте она впервые упала в обморок и оказалась за гранью реального. Русалки сидели на валунах в мелком водоеме и просили юную девушку остаться в их прекрасном и беззаботном мире. Прекрасные хвостатые девы с волосами цвета шоколада неистово шептали одно и тоже: «Здесь лучше, чем у вас», и так до тех пор, пока девушка не вернулась в реальный мир благодаря запаху нашатыря. Ее встретили испуганные глаза близких людей и головная боль, от которой не помогали никакие таблетки, продлившаяся два дня. Впоследствии обмороки с уходом в другие миры стали Катиной тяжелой реальностью. После них она всегда болела.

Галина. Женщине едва исполнилось тридцать пять лет, когда врачами было принято решение о проведении хирургической операции по удалению камня из ее желчного пузыря. Во время операции Галя увидела черный длинный тоннель с ярким светом в конце. Мимо пробегали картинки из собственной жизни, будто кинолента, но женщину тянуло туда, к свету, к благодати, к покою, а мыслей о детях и муже не было и вовсе. Галина почти добралась до заветной цели, когда люди в черных балахонах с капюшонами на головах, скрывающими их лица, увидев женщину, посоветовались друг с другом и констатировали: «Рано! Сейчас тебе рано идти Туда». Жизнь женщины после клинической , которую констатировали врачи, поменялась коренным образом в течение нескольких лет: она стала интересоваться духовными практиками и в результате вспомнила все то, что рассказывала ей в детстве бабка-знахарка.

Вася. Мальчику было четыре года, когда он очень странно, по мнению своей матери, стал завывать целыми днями напролет. Из уст ребенка рвались какие-то первобытные звуки, давящие на психику самым необычным образом. «Нужно сводить ребенка к психиатру», - решила мамаша. Мальчика долго таскали по врачам, пока однажды он просто не перестал странно петь. И только спустя тридцать лет Василий открыл матери, что это было горловое шаманское пение, которое он не забыл.

И Василий, и Екатерина, и Галина – все они стали целителями. Вася – шаман. Екатерина – Мастер-Учитель Рэйки, последователь различных энергетических практик и по «совместительству» психотерапевт. Галя - специалист по разгадыванию снов, травница, медиум – человек, общающийся с потусторонним миром, потомственная целительница.

Вы не отличите их в толпе от других самых обычных людей – они так же, как и вы, одеваются, ходят на работу (некоторые из них получают свой основной денежный заработок отнюдь не от лечения и помощи другим) и редко дают объявления о своих услугах в газетах. И самое главное, на мой взгляд, они не прикрываются регалиями и дипломами. Они просто помогают. И в первую очередь они лечат человеческие души и уже потом тела. Так уж получается, что настоящая причина любой болезни человеческого организма находится в .

Каждый из целителей однажды задавал вопрос: «Почему?! Почему именно я, а не кто-то другой?!» А в ответ была тишина. Тишина, в которой спустя несколько лет они осознали зов собственной души. Целительский зов. О том, что такое целительский зов, подробно рассказывает шаманская целительская практика, как одна из древнейших, корни которой уходят в эпоху палеолита. Шаманизм в различных его формах практикуется в Африке, Полинезии, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке и, конечно же, в Европе, и в России в том числе. Но суть в том, что шаманский духовный зов имеет описания, схожие с любым другим целительским зовом.

Физическая болезнь и душевное страдание являются разновидностью шаманской инициации (посвящения в шаманы), то есть процессами физической и психической трансформации и самоисцеления. Считается, что во время тяжелой болезни или трагических внутренних переживаний происходит смерть эго и устанавливается прочная связь с (по аналогии – с Ангелами, Высшими Силами), которые впоследствии помогают шаману (целителю) в лечении. Если кем-то овладевает шаманская болезнь, и он не откликается на зов духов шаманить (лечить других), то этот человек начинает сильно мучиться. Например, у него могут начать проявляться признаки сумасшествия или же сильнейшие боли различного характера.

Что касается человека, далекого от шаманской практики, но имеющего цель в данном воплощении на земле – исцелять других, то в его жизни могут происходить проблемы социально дисбаланса: невозможность нахождения работы, желание углубиться внутрь себя и навсегда забыть о существовании мира внешнего. В таком состоянии главная задача человека, которому уготован путь целительства, – вернуться к нормальной жизни в обществе, несмотря на то, что долг лекаря и будет отвлекать его от повседневных забот и обязанностей по дому и работе. Обычно полное и безоговорочное принятие своей участи целителя делает жизнь человека намного легче по всем его жизненным планам.

Однако появление зрительных или слуховых галлюцинаций само по себе не говорит ни о том, что человек сошел с ума, ни о его шаманском призвании. Поначалу просто непонятно, что с человеком происходит: общаются ли с ним духи посредством видений и слуховых подсказок, или же психика человека дала существенный сбой, и, соответственно, он стал сумасшедшим. Опыт покидания собственного тела, посещение различных невиданных мест вместе с существами из других миров, драматические сновидения, а в них битвы - все это только малая толика того, что происходит с будущим шаманом (целителем) во время болезни его души или .

И лишь когда «больной» запоет свою шаманскую песнь, становится ясно, что он Шаман, а не тронувшаяся умом личность. Период, в течение которого длится шаманская болезнь, равен примерно семи–десяти годам. Причем, всё это время больной может лежать в кровати, не имея сил подняться, и бредить. Конечно, не каждый, кто долго не может получить вакантное рабочее место или имеет серьезное физическое заболевание, будущий лекарь нетрадиционной медицины.

Существует три способа становления на путь целительства:

1. Ученичество у Мастера тайных знаний (Посвященного);

2. Рождение в семье целителей и передача знаний по роду;

3. Внутреннее желание, которое может означать и то, что человека избрали духи (в шаманизме), и то, что в прошлых своих жизнях человек имел связь с оккультными науками.

Возможно также соединение всех трех пунктов.

Что касается передачи знаний по роду, то оно может происходить не только при непосредственном общении в жизни, например, бабушки и внучки, но уже и после смерти старшего родственника. К внучке, которая, возможно, даже и не помнит своей бабушки, последняя может прийти во сне и попросить внучку принять все знания рода, то есть стать целительницей или . Если девушка соглашается, то ей дается определенный знак: кристалл, например, или медальон. Чаще всего передаваемый кристалл откалывается от кристалла, имеющегося у бабушки. Естественно, что данное действо происходит в измененном состоянии сознания или во сне.

Моё личное мнение таково: не познав в своё время страдания (по аналогии с шаманизмом – не спустившись в нижние миры), целитель не сможет понять страдания другого человека и, соответственно, не сможет оказать нужную и в полной мере помощь (то есть, не сможет иметь связь с мирами высшими). «Но все мы страдаем в той или иной мере, живя на земле», - заметите вы. На это я вам отвечу так: скорее всего, для того чтобы стать целителем, нужна некая отметина Бога, или павший на человека выбор духов, как говорят в шаманизме.

И если у вас есть внутреннее чувство, что вы должны лечить других альтернативными методами, то обратитесь к тем, кто уже прошел через путь становления – к практикующим целителям. Они вам подскажут, истинны ли ваши мысли, не плод ли это вашего воображения и эго. Поверьте, это очень трудно – принять Путь Целительства, уготованный Свыше. Но целители, знахари, лекари были всегда, есть и будут. Они приходят в этот мир, чтобы даровать людям Свет Божественной Любви. Помогайте им помогать вам!

Что происходит с человеком, когда он слышит зов магии. Это явление называется «шаманской болезнью», хотя термин давнр имеет отношение не именно к практике шаманизма. Пошел термин, как легко догадаться, от шаманов. Выглядело это примерно следующим образом: человек заболевал, и никто не мог его вылечить. Фактически происходило медленное угасание. И человек умирал, если не начинал заниматься магией.

Но магия – это не тот случай, когда можно просто взять и начать практиковать исключительно для решения каких-то своих проблем, рассчитывая потом забросить это дело. С таким хитрым планом магия человека просто не примет.

Начало шаманской болезни

Сейчас все выглядит куда сложнее. Начинаться все может довольно безобидно: сначала магия ненавязчиво пытается войти в жизнь на разных уровнях. Человек начинает слышать о ней от знакомых, по радио, натыкаться на информацию в книгах, фильмах, встречать различных людей, которые могут натолкнуть его на мысли о неизведанном.

Если все это бесполезно, и человек продолжает отмахиваться от магии, то ему начинают намекать настойчивее. Он может стать жертвой магического воздействия, к примеру, порчи или приворота. Это, вообще, чуть ли ее основной путь в магию в наше время, если перефразировать "если ты не щаймёшься магией, она займётся тобой". Если и магический негатив не приводит человека к практике, то шаманская болезнь проявляется уже более серьезно. Начинается полное обрушение во всех жизненных сферах: карьере, финансах, здоровье, личной жизни.

Шаманская болезнь - это не порча

Часто шаманскую болезнь путают с порчей, что немудрено: негатива у большинства людей довольно прилично, а так как сама шаманская болезнь никак энергетически не проявляется, очень легко принять ее за следствие негативного магического воздействия. Особенно проблематично ее отличить, если на человеке уже есть порча, но она является не причиной текущих проблем, а следствием шаманской болезни.

Но проходит несколько недель – и снова те же симптомы, хотя по энергетике – все чисто. Оказывается, что вот уже несколько лет вокруг человека сжимается кольцо магии, начиная с магической литературы, которая будто сама бросается в глаза в книжном магазине, и заканчивая постоянными знакомствами с различными просветленными, после общения с каждым из которых становится все хуже. Кто-то просто рассказывает о духовном, а кто-то еще и пытается использовать в своих целях: воздействует на разум или, к примеру, питается энергией.

Отказ от магии для человека, призванного заниматься магией опасен

Но при этом человек упорно отмахивается от магии, отказывается от какого-либо развития и считает, что все это ерунда. Мол, магия где-то там есть, кто-то умеет, кто-то может научиться, но это никак его не касается. И в этой ситуации перед человеком уже встает четкий выбор: или продолжать спускать свою жизнь в унитаз, отмахиваться от всех знаков и отказываться от принятия судьбоносного решения, или взяться за ум и начать обучение.

Конечно, лучше начинать обучение в школе магии, но не у всех есть возможность, потому читать соответствующую литературу, медитировать, развивать энергетику и крутить энергетические шарики – это для начала уже очень неплохо. Это уже можно считать началом магического пути, хоть и с некоторой натяжкой. И уже есть шанс, что жизнь перестанет катиться под откос.

Магия налаживает жизнь

Когда же человек начнет полноценно практиковать, постепенно его жизнь придет в норму и серьезно изменится. Надеюсь, вы правильно воспримете полученную информацию. Я никого не пугаю. Главное, не упустить тот момент, когда вернуться к нормальной жизни будет еще не поздно.

Некоторые пришел к магии через весьма и весьма тяжелые шаманские болезни. К счастью, осознание необходимости менять жизнь и идти к магии меняет дело. С приходом магии болезнь отступает, жизнь входит постепенно в нормальное русло. Но, разумеется, жизнь не ставится прежней. Магия меняет все: от привычек и отношений с близкими до мироощущения и главных жизненных ценностей.

Ещё одна немаловажная и характерная черта для шаманизма - так называемая "шаманская болезнь", припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей работы шамана.

Так у индейцев селишей молодой шаман, заболевший шаманской болезнью, удалялся от людей на целых четыре года, постился и подвергал свои физические и духовные силы другим испытаниям, вызывавшим у него видения, в которых он общался с духами. В это время шаман учится контролируемому экстазу. Три стадии транса у индейцев чиппева (оджибве) характеризуются Н.А. Алексеевым как "направленное усилие шамана прийти в соприкосновение с миром духов".

Этой болезнью заболевает обычный человек, перед тем, как стать шаманом. Ее симптомы, в общих чертах, заключаются в том, что человек переосмысливает своё существование и мироощущение. В это время человек часто ведет себя как умалишенный или лежит словно в коме несколько дней. Поступки и импульсы такого человека непонятны окружающим его людям. Традиция говорит, что чем дольше человек болеет этой болезнью, тем более сильный шаман из него получается.

Период шаманской болезни, а именно: посвящение духами и последующее "выздоровление" - обучение, - не являются выражением нервно-психического расстройства, как часто думают. Эти действия социально и культурно запрограммированы, они ожидаются обществом и предписаны его мировоззрением. Все шаманы входят в экстаз и общаются с духами. Состояние экстаза, или транса, вызывается и контролируется самим шаманом, он приводит себя в это состояние сознательно, используя самовнушение, напряжение воли, иногда применяя галлюциногены, например, некоторые виды грибов, дурман или мескалит. Все это свидетельствует против расхожего мнения о том, что шаманы - психически больные люди. Они не более больны, чем творческие личности в нашем обществе - поэты, музыканты, актеры.

Один из якутских шаманов рассказывал, что будущий шаман обычно "умирает", и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья. В прежние времена в таких случаях трижды проводили церемонию "расчленения".

По другим рассказам, у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица. Она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается, как от глубокого сна.

Иногда инициация шамана проходит так: злые духи уносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, - только на один год). Именно там шаман проходит посвящение. Духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону (чтобы кандидат мог собственными глазами видеть свое расчленение) и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой (духи различных болезней). Только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом; в некоторых случаях он получает также и новую кровь.

Согласно одной якутской легенде, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние - на средних, а самые малые - внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их. Для появления на свет великих шаманов требуется три года инкубации, средних - два, малых - один год. Когда душа выходит из яйца, Мать-Птица отдает её для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных "дьявола", которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других "черта" отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге кому-нибудь из "чертей" не хватает кусочка, то для его замены должен умереть кто-то из членов семьи шамана. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.

По другой легенде, "черти" удерживают душу кандидата до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении этого времени кандидат болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека.
На протяжении всей жизни шаманы хранят свою силу в каком-нибудь укромном месте.

… Сила шамана хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом - в облике животных - стараются уничтожить гнездо своего противника…

Важно подметить, что во всех этих случаях главное это то, что шаман перерождается в мире духов, что и дает ему возможность постоянного доступа в их мир. Как правило, с началом шаманской практики шаманская болезнь заканчивается.

"В шаманизме самых разных народов мы встречаемся с уникальным явлением, получившим название "шаманская болезнь" и представляющим собой как бы свидетельства шаманского призвания будущего адепта. Хотя "шаманская болезнь" и весьма распространена в самых разных регионах, однако ее нельзя считать непременным атрибутом шаманизма. Мы встречаемся с ней только там, где существует представление об избранничестве шамана и где будущий шаман оказывается бессильным перед волей духов, которая никак не согласовывается с личным волеизъявлением избранника (это весьма характерно для сибирского шаманизма). В тех же традициях, где будущий шаман или избирается еще в детском возрасте практикующим шаманом, или же шаманское служение становится результатом сознательного и добровольного выбора человека (как у эскимосов), "шаманская болезнь" неизвестна. Очень часто мы встречаемся с этим видом психофизической патологии в родах потомственных шаманов, даже если потомки шаманского рода полностью порывают с традицией. Известны случаи, когда молодые люди из шаманских семей, воспитывавшиеся в условиях советского общества, в атеистических и материалистических убеждениях, тем не менее страдали от "шаманской болезни" и избавлялись от нее, только начав практиковать шаманскую психотехнику и, по существу, становясь шаманами.
(По мне так это родовой дух-подселенец, в роду с ним договор на сотрудничество, он одын и передают его по наследству, выбирают при этом кого посильней энергетически или младшего из детей шамана. Отработка по роду 7-ка и часто по периоду после 40 лет, когда эта 7-ка включается, т.к. предыдущий носитель подселенца должен помереть. 7-ка породу может быть у нескольких детей, она родовая, но проявится в полную силу только у одного из рода в одном поколении.)

В чем заключается "шаманская болезнь"? Это целый комплекс патологических состояний, которые испытывают будущие шаманы в молодости (часто в пубертатный период) (вообще-то после 40 лет, но бывает. когда по периоду дубль или нижний канал включается) и являющиеся в глазах шаманов свидетельством избранности человека духами для шаманского служения. Очень часто человек пытается сопротивляться этим состояниям, не желая становиться шаманом, однако патологические симптомы нарастают, становясь мучительными и непереносимыми. И только обратившись за помощью к шаману и пройдя через шаманскую инициацию (посвящение), человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений.(т.е. преодолевают эти состояния сильные психологически и энергетически, что бы работать потом на этом поприще нужно быть сильным, слабую же психику скорее эта болезнь сгубит, часто умирают от шаманской болезни, вернее чаще) "Шаманская болезнь" обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Больной начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят, что объясняется шаманистами как результат следования человека своему призванию и согласие с волей могущественных духов и предков-шаманов.(ученик проходит обучение у более старшего товарища. который развивает его психические способности и учит с этим жить)

Феномен "шаманской болезни" заставлял многих исследователей (Ольмаркс, Ниорадзе, В.Г.Богораз-Тан, Д.Ф.Аберль и др.) видеть корни шаманизма в психопатологии, а именно в так называемой арктической истерии. Это точка зрения была полностью развенчана М.Элиаде.*

* См.: Eliade M. Shamanism. P. 23-32.

Во-первых, арктическая истерия (весьма распространенная в северных широтах болезнь, связанная с недостатком света, холодом, дефицитом витаминов и т.д.) не может быть источником и причиной шаманизма хотя бы потому, что шаманизм (и "шаманская болезнь") распространен по всему миру, а отнюдь не только в арктических и субарктических регионах. Весьма развитые шаманские традиции существуют в тропиках (например, в Индонезии), где никаких причин для повальной психопатологии нет.

Во-вторых, переживания невротика и истерика сами по себе лишены религиозного содержания и религиозной ценности и могут сопоставляться с религиозными трансперсональными состояниями лишь по каким-то чисто внешним параметрам. Более того, сами нативные носители шаманской традиции прекрасно отличают шаманскую харизму от психопатологии: например, среди суданских племен весьма распространена эпилепсия, однако эпилептики никогда не становятся шаманами.
(эпилепсия возникает от той же причины, что и шаманская болезнь, подселение духа. Но при эпилепсии при переключении или завладении управлением телом духом душа хозяина сопротивляется, отсюда и мгновенная отключка скафандера и переключение на другую душу. Я наблюдала приступы на своём друге с 7\7 по роду. Пока он не стал использовать своего подселенца, он от этих приступов не избавился.)

В-третьих, шаман отнюдь не просто больной человек, а исцелившийся больной, полностью контролирующий свое состояние и управляющий им. Отличие шаманского транса от патологических состояний заключается и в том, что это управляемые состояния, достигаемые посредством особой, разработанной в данной традиции психотехнической процедуры.(согласна на 100 процентов, человек договорившийся со своим духом и даже сотрудничающий с ним, всю работу делает дух обычно и он же даёт информацию, опять же нужна сильная психика)

В-четвертых, шаманы представляют собой интеллектуальную элиту своих народов. Их интеллектуальный уровень и волевые качества в целом значительно выше, чем у их среднего соплеменника. Именно шаманы выступали, как правило, хранителями национальной культуры и традиций, фольклора и эпоса. Поэтому авторитет шамана чрезвычайно высок в своей среде, последнее доказывается и тем, что в ранний период коллективизации в СССР шаманов очень часто избирали председателями колхозов. (выживают сильные энергетически и психически, а значит и интеллектуально. Если "род ослаб", начали грешить в роду, потомство мельчать, то шаманский род просто вымрет.)

Здесь следует добавить, что шаманская деятельность представляла собой именно служение. "Это тяжелая работа" – как выразился в беседе с этнологами один сибирский шаман. Причем это бескорыстное служение. Средства на жизнь шаман обычно добывал другим трудом, не имевшим никакого отношения к религии (охотой, рыболовством и т.п.).

Таким образом, психопатологическая концепция шаманизма безусловно может считаться совершенно не соответствующей действительности. Пока же мы просим читателя обратить особое внимание на следующее: шаман проходит через болезнь и исцеляется сам, более того, пройдя через болезнь, он выходит из нее обновленным и с более высокими интеллектуально-психологическими характеристиками, чем до нее. Методом исцеления и самораскрытия личности и индивидуальных способностей шамана является посвящение (инициация).

Шаманизм. Одно из самых противоречивых явлений в магии. Шаманы, как и все что с ними связано, всегда были скрыты за занавесом таен и суеверий.

Само слово «шаман» означает «тот, кто возбужден, тронут разумом».
Считается, что шаманы являются промежуточным звеном между миром духов и повседневной жизнью. Шаманы способны исцелять болезни, предсказывать будущее, управлять погодой и толковать сны.
Шаманы, а ими могут быть как мужчины, так и женщины, иногда наследуют магическую силу, однако чаще всего приобретают её посредствам откровений через сновидения, во время болезни или в периоды нарушения психологического равновесия, которое преодолевается таинственным образом.

Одной из характерных черт шаманизма является «Шаманская болезнь». Именно с нее, как принято считать, начинается становление человека, как шамана.

Шаманский дар, как правило, был тяжким бременем для своего обладателя. В раннем детстве или юности будущий шаман переживал глубокое психическое потрясение, что «пробуждало» шаманскую болезнь. Эта болезнь заключалась в мучительных душевных переживаниях (встречи с духами предков принуждавшими человека начать шаманить) и физическими страданиями (эпилептические припадки, тяжелые формы истерии, неожиданные потери сознания и т.д.). Практически, у человека выбранного духами для шаманского служения выбора не было. Так или иначе, духи принуждали жертву подчиниться. После того как избранник начинал шаманить, болезнь отступала, и страдания прекращались.

О шаманской болезни толком ничего неизвестно. В основном описывается духовный аспект. Переживания и видения шамана.

Например, Мать-Хищная-Птица.

По поверию, она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается как от глубокого сна.

Существует множество подобных поверий, но все они пронизаны общим смыслом: «человек, проходя сквозь мучения, оказываясь перед ликом смерти, получает знание и силу».

Что касается конкретного физического проявления болезни, то информации крайне мало. Считается, что люди, которым суждено стать шаманами, зачастую имеют особые метки, как родимое пятно, лишний палец, две макушки или нечто подобное. В основном, говорится, что шаманская болезнь выглядит как непонятное недомогание, обостряющееся каждый месяц в новолуние и прекращающееся только с началом шаманской практики.

Самая правдоподобная история шаманской болезни, что я слышала, это история Исаака Тенса:

«Американский индеец по имени Исаак Тенс в возрасте 30 лет начал непроизвольно впадать в транс. Перед ним возникали драматические и часто ужасающие образы духов животных преследующих его. После одного такого экстатического состояния Тенс начал петь: «Песня выходила из меня помимо моей воли, и я никак не мог остановиться. Вскоре я увидел перед собой огромных птиц и разных животных. Они меня звали... Такие видения случаются, когда человек готов стать халааитом (шаманом - целителем)»»

Что касается меня, то мой интерес к шаманской болезни не случаен.
Год назад у меня начались приступы, во время которых, резко падало давление, и снижался уровень лейкоцитов в крови до критического.
Два раза лежала в больнице, но врачи ставили диагноз пищевая инфекция и на том заканчивали разбираться.
Приступы повторялись сначала раз в три месяца, потом в два и вот последние четыре приступа повторяются каждый месяц в одних и тех же числах, на новолуние месяца.
Я не знаю можно ли назвать мою болезнь шаманской, однако, во время нее я могу видеть людей в комнате, их движение, не открывая глаз (причем это меня совершенно не удивляет в «больном» состоянии), стены комнаты будто выгибаются и надуваются. Присутствует общее ощущение нереальности.
Когда приступы были раз в три месяца, то тело полностью восстанавливалось за 5-6 часов. Сейчас, на восстановление уходит, как правило, сутки.
После того, как я начала собирать информацию по шаманской болезни, я очень удивилась тому факту, что к «особым меткам» относят и две макушки, т.к. у меня их как раз столько)))

Снять все признаки заболевания может начало шаманской практики или посвящение в шаманы другим, опытным шаманом, однако таковых поблизости не наблюдается, и я не знаю можно ли как-то иначе справиться с этим недугом.

Поделиться: