Ставка педагога психолога в школе сколько часов. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников — Российская газета

Советы юристов:

1. Работаю в школе педагогом-психологом при ставке 0,75 и 0,75 педагогом-социлогом, должна ли я в находиться в школе все 9 часов каждый день?

1.1. Да, должны, так как по этим должностям установлена продолжительность рабочего времени (пункты 2.1–2.2 приложения № 1 к приказу Минобрнауки № 1601, письмо Минобрнауки от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849).

В дни отсутствия занятий и иной работы могут не присутствовать педагоги, которым установлена норма учебной нагрузки (пункт 2.4 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). Например, учители и педагоги дополнительного образования.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Сколько часов в день составляет 0,25 ставки педагога-психолога в школе.

2.1. В день составляет 2 часа.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Как зависит ставка педагога-психолога в школе от количества обучающихся.

3.1. Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Сколько детей приходится на 1 ставку педагога-психолога в школе?

4.1. Обязательных нормативов штатной численности педагога-психолога не существует, поэтому в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально соответствующим руководителем образовательного учреждения.
Возможно что в вашем регионе есть какие-то нормы, но они могут носить только рекомендательный характер и с данным вопросом нужно обращаться либо в Министерство образования вашего региона, либо в отдел образования вашей администрации.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Скажите, пожалуйста, сколько часов ставка педагога-психолога в школе?

5.1. Может Вам стоит обратиться в ближайшую школу, и спросить об этом у ее директора? Ну и в Самаре есть Департамент образования городского округа Самара, его руководитель Галузина Лилия. Можно, наверно, к ней на прием записаться, уж она то точно знает ответ на этот вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Какова нагрузка на 1 ставку педагога - психолога в школе (количество детей)?

6.1. Нагрузка педагога-психолога не зависит от числа детей в образовательном учреждении и составляет в любом случае 36 часов в неделю, из которых не менее 18 - это работа в непосредственно в школе.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Работаю в школе педагогом-психологом. Прошла профессиональную переподготовку, квалификация дефектология. Могу ли я работать на 0,5 ставки дефектологом? Спасибо.

7.1. в соответствии с Трудовым кодесом РФ, Статья 60.1. Работа по совместительству:
Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Я работаю педагогом-психологом в школе, нагрузка 1 полная ставка (36 часов), еще есть к ней 10 часов преподавание музыкой и 10 часов работа с ребенком-инвалидом. Могут ли входить часы дополнительной нагрузки в мое основное рабочее время, т. е совмещать. И имею ли я право при такой нагрузке на пятидневную рабочую неделю. "Использована информация юридической социальной сети https://www.сайт"

8.1. Могут входить дополнительные часы ы ваше основное время согласно статье 60.2 ТК РФ, которая регламентирует порядок совмещения
Что касается права на пятидневную рабочую неделю то вопрос решается с вашим работодателем При этом обязанности работодателя перевести вас на пятидневку не существует.

Вам помог ответ? Да Нет

9. На вакансию педагога-психолога в школе претендует педагог по изобразительному искусству со среднеспециальным образованием, на данный момент студент-заочник 2 курса педагогического вуза по специальности "Педагогика. Психология". Имеем ли мы право уже сейчас принять такого работника на полную ставку или может быть возможно хотя бы на какую-то часть ставки? (Специалист очень нужен, вакансия уже 10 месяцев) Спасибо.

9.1. Не понятно на какую должность, изо или психолог.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Каким документом регламентируется количество учеников на ставку педагога-психолога в школе?

10.1. Никаким. Уже давно принято Решение Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации" .
Там установлено, что должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (от 9 до 16 разрядов) в каждом образовательном учреждении - не менее одного психолога на учреждение. При этом в образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), количество ставок психологов увеличивается.
Но вот согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности.

Сейчас норматив по количеству детей на ставку педагога-психолога установлен только в отношении детей с ОВЗ. Там один психолог на 20 детей.
Минобр в этом году обещал разработать нормативы.

Вам помог ответ? Да Нет

11. До декрета я работала в школе на 2 ставки: психолог и социальный педагог. В трудовой книжке написано вот так "принята на ставку психолога, социального педагога". Трудовой договор у нас в школе директор не выдавала, даёт только тем, кто сейчас устраивается, и то выборочно. На данный момент мне нужно выходить из декрета, мне предлагают вернуться лишь на ставку психолога. Правомерно ли это? На ставку соц. педагога приняли человека на постоянное место работы (даже выдали трудовой договор)

11.1. По-сути, у Вас было совместительство (гл. 44 ТК РФ). В трудовой книжке Вам сделали неправильную запись. Письменно заявлением потребуйте заверенную копию трудового договора за прошедший период работы, у Вас он должен быть изначально. Нужно определиться, какая должность у вас была основной. И только тогда решать, нарушено ли Ваше право и надо ли его отстаивать.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Я работаю в школе педагогом-психологом на ставку. В школе обучается около 1 тыс человек, среди них 6 детей с ОВЗ. Какова норма человек на 1 ставку психолога? Должны ли отдельно доплачивать за работу с детьми с ОВЗ?

12.1. Доплаты за работу с детьми с ОВЗ в настоящее время предусмотрены только если речь идет о специализированном образовательном учреждении, а у вас обычная школа. С 2016 года действует так называемое инклюзивное образование и дети с ОВЗ помещаются в обычные школы.
Что касается нормы человек на ставку, то таких норм не существует. Есть «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации». Но данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер. В данном документе рекомендуют 1 ставку на 500 детей.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Я работаю педагогом-психологом в школе. В нашем МБОУ имеется коррекционный класс (дети 7-го вида). По всей школе более 20 учащихся с ОВЗ. Сколько ставок нам положено?

13.1. К сожалению закон не устанавливает нормативы штатной численности, эти нормативы разрабатываются и утверждаются непосредственно отделами образования.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Работаю в школе ставка учителя и еще 0.5 ставки педагога-психолога. Положен мне МРОТ на педагога-психолога?

14.1. ---Здравствуйте уважаемый посетитель, ни какого МРОТ вам не положено, только 0,5 ставки Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Здравствуйте! Входит ли в северный стаж 0.8 ставки для назначения пенсии. Работала педагогом психологом в школе. В ПФ сказали, что нет. Правомерно ли это?

15.1. Статья 327. Другие гарантии и компенсации Гарантии и компенсации в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений и другие устанавливаются лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вам помог ответ? Да Нет

16. По трудовой книжке записана "психолог, преподаватель биологии" в сельской школе. В тарификации "уроки биологии 5-6 часов и ставка педагога-психолога". Имею ли я право на льготную пенсию? Надо ли подтверждать выпиской из лицевого счета?

16.1. По тексту - нет. Основное место работы - у Вас ставка педагога-психолога.

Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я работаю в школе педагогом-психологом, и еще веду элективный курс"я и моя будущая профессия (36 час.) Скажите, что входит в мои обязанности? У меня по оплате труда 1 ставка, т.е. 36 час. Подскажите, сколько часов рабочих я должна проводиить на своем рабочем месте с учетом того, что я веду этот элективный курс? Может быть мне не доплачивают? Из чего складывается оплата труда? У меня 7 часовой раб. день.
Пятидневка.

17.1. Всё ,что входит в трудовые обязанности, должно быть прописано в трудовом договоре. Дополнительная работа должна осуществляться на основании дополнительного соглашения к Трудовому договору.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Свои обязанности Вы можете посмотреть в трудовом договоре и (или) должностной инструкции. Иные обязанности не указанные в них Вы вправе не выполнять.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Работаю на ставку педагогом психологом в общеобразовательной школе. Сдала документы в пенсионный фонд для подсчёта стажа на льготную пенсию по выслуге. Сегодня в пенсионном мне сказали, что должность педагога психолога общеобразовательного учреждения не входит в список льготных должностей. А на льготную пенсию я могу претендовать только если я работала учителем и у меня была нагрузка не менее 18 часов. Так ли это.

18.1. ПФР не прав. Согласно ПП РФ от 29.10.2002 № 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа на полную ставку по должности педагога-психолога" в поименованных в Постановлении учреждениях.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Я два года проработала в общеобразовательной школе на 0,5 ставки педагогом-психологом и на 0,5 ставки воспитателем ГПД. Войдут ли эти два года мне в льготный стаж?

19.1. Здравствуйте, Жанна
Чтобы эта работа вошла в льготный стаж, вы должны были работать педагогом на полную ставку
Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

20. Какова рабочая неделя у социального педагога в школе (ставка) при условии совмещения ставки педагога психолога?

Спасибо.

20.1. У социального педагога ставка не делится на преподавательскую и иную педагогическую работу. Ставка социального педагога измеряется не в норме преподавательских часов, а в продолжительности рабочего времени за неделю.
Продолжительность рабочей недели у социального педагога - 36 часов.
Удачи и добра!

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Если речь идет о полной ставке, то у педагогических работников она составляет 36 часов в неделю, именно от этого и нужно исходить.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Работаю педагогом - психологом в одной из школ Подмосковья. В связи с введением ФГОС и ФГОС ОВЗ, помимо своей основной нагрузки на ставку (36) часов, имею нагрузку в количестве 13 часов на внеурочную деятельность. Какова в часах должна быть моя недельная нагрузка, т.е. непосредственно мое присутствие в школе. Работаю в данном учреждении более 22 лет. Как правильно совместить время, которое оплачивается отдельно помимо ставки. Благодарю за внимание!

21.1. А время будет зависеть от того, как именно оформлена дополнительная нагрузка. Если это совмещение, она может выполняться в течение рабочего времени. Если совместительство, на это требуется отдельное рабочее время.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Работаю в сельской школе 12 лет педагогом-психологом на 1 ставку, но в этом году директор переводит меня 0.65 ставки, уведомления не было, как быть в данной ситуации?

22.1. Обжалуйте его приказ в Управлении образования. Директор не имел права без Вашего согласия и уведомления издавать такой приказ. Это нарушение норм ТК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Изменить существенные условия трудового договора директор не может, должен быть приказ о сокращении, и уведомление не менее чем за 2 месяца, просто так перевести это уже нарушение, пишите жалобу в Управление образования.

Вам помог ответ? Да Нет

22.3. Если в условиях вашего трудового договора указана ставка, то работодатель обязан вас обеспечить работой по данной ставке, а если нагрузки нет, то он обязан об этом уведомить не позднее чем за два месяца до введения изменений.
Поэтому в данной ситуации со стороны директора имеет место нарушение трудового законодательства и вы имеете право подать жалобу в трудовую инспекцию.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Я работаю педагогом-психологом на ставку в сельской школе, дополнительно 11 часов преподавания (ИЗО, МХК, ОБЖ), сельская надбавка 25% выплачивается только на основной оклад или еще и на преподавательские часы?

23.1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Я работаю учителем начальных классов и педагогом - психологом. У меня 14 часов и 0.5 ставки психолога. Могу ли я просить у администрации методический день. В школе 6-дневная рабочая неделя.

Педагог-психолог - штатная единица, необходимая в организации образования. В соответствии с запросами образовательного учреждения утверждаются рабочее время педагога-психолога и сочетание вида работ.

Из этой статьи вы узнаете:

Направления работы педагога-психолога

Просвещение – , формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Это лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, .

Профилактика – целенаправленная, систематическая совместная работа психолога, педагога и воспитателей

  • по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся разных классов;
  • по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, правил школы, в основе которых уважение чести и достоинства всех ее граждан;
  • по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).

Психопрофилактическая диагностика – с целью выявления детей "группы риска" по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся в форме психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся, или уроков психологии, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами учащихся определенного возраста.Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержание других школьных психологов.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью:

Выявлений причин возникновения проблем в обучении и развитии;

Определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

Раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;

Определение индивидуального стиля познавательной деятельности.

Осуществляется в виде формы плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, педагогов, родителей и администрации школы и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета школы. Психологическая диагностика профессионального поведения учителя осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого учителя.

Внимание: коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории "группы риска" по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

В условиях организации образования психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, в поведении которых отклонения не являются следствием применения поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно-воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила школы или совершавшим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкции за их нарушения в учебном заведении.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультации.

★ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ★

Арт-терапия в работе педагога-психолога

Л. В. Ханина

педагог-психолог КГУ «КШДС № 2», г. Приозерск

Форма проведения : мастер-класс.

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Задачи :

  • познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике;
  • создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию и др.) как одну из форм организации мастер-класса;
  • способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

В соответствии с пп. 47) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК (далее – ТК) рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК, иными нормативными правовыми актами РК, коллективным договором, актом работодателя отнесены к рабочему времени.

Рабочее время и время отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, учебным расписанием, а также условиями трудового договора.

Согласно п. 1 ст. 68 ТК нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

Согласно пп. 1) п. 7 ст. 52 Закона РК «Об образовании» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается:

1) 18 часов:

для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

для специализированных и специальных организаций образования.

Продолжительность рабочего времени работников организаций образования, для которых не установлена нормативная учебная нагрузка, устанавливается в соответствии с ТК.

Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

Дополнительные особенности режима рабочего времени педагогических работников могут быть регламентированы региональным (областным) отраслевым соглашением, с текстом которого можно ознакомиться в территориальном управлении образования либо в структурной организации областного отраслевого профессионального союза.

Согласно пп. 6) п. 1 ст. 28 ТК режим рабочего времени и времени отдыха обязательно должен быть прописан в трудовом договоре. Полагаем, что работник должен находиться на рабочем месте согласно режиму рабочего времени, оговоренному в трудовом договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.

Нормативная учебная нагрузка для исчисления заработной платы в соответствии с п. 7 ст. 52 Закона РК "Об образовании" устанавливается для педагогических работников, осуществляющих непосредственно учебный процесс. Педагог-психолог организации образования не занят реализацией учебных программ. Следовательно, здесь не может идти речь об учебной нагрузке. Правильно будет говорить о продолжительности рабочего времени. Согласно ст. 68 Трудового кодекса РК (далее – ТК) нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю, если в трудовых, коллективных договорах не предусмотрена меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.

Зарплата педагога-психолога

Должностной оклад педагога-психолога высшего уровня квалификации первой квалификационной категории со стажем работы по специальности свыше 20 лет рассчитывается следующим образом: 17697 тенге * 3,86 = 68310 тенге. Доплата за особые условия труда: 68310 тенге * 10 % = 6831 тенге. Итого: 68310 + 6831 = 75141 тенге. Если трудовая деятельность осуществляется в сельской местности, то в соответствии с действующей системой оплаты труда рассчитанная тарифная ставка увеличивается на 25%: 75141 тенге * 125% = 93926 тенге. 17697 тенге – базовый должностной оклад, 3,86 – коэффициент исчисления ставки в зависимости от реестровой группы (ВЗ-2) и стажа работы по специальности.

Тарифная ставка педагога-психолога с теми же персональными параметрами по старой модели оплаты труда, действующей до 1.01.2016 г., составила бы 17697 тенге * 2,59 = 45835 тенге.

В данном случае повышение составило 23%.

Постановлением Правительства РК от 31.12.2015 г. № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» введена в действие новая модель оплаты труда, которая предусматривает повышение средней заработной платы в сфере образования и науки на 29%. Однако в первую очередь повышение коснулось методистов, учителей, преподавателей, воспитателей и других работников, непосредственно занятых в реализации учебных программ.

Органы управления образования обязаны по вашему требованию представить информацию о вашей заработной плате и ее составных частях.

График работы на 2019-2020 учебный год (недельный)

День недели

Количество часов

Понедельник

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и отчётной документации.Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий,консультаций с учащимися

Посещение и психологический анализ уроков; проведение психологических мониторингов и разовых уроков психологии; групповые развивающие занятия для учащихся.

Самообразование; подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов, курсы повышения квалификации.

Участие в РМО, совещаниях, семинарах-практикумах, авторских мастерских для педагогов-психологов.

Первичный диагностический приём и консультации учащихся.

Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий, консультаций с учащимися

Групповые развивающие занятия для учащихся, индивидуальные консультации для педагогов, учащихся, участие в педсоветах, консилиумах и рабочих совещаниях.

Заполнение аналитической и отчётной документации

Консультирование родителей, участие в родительских собраниях

Циклограмма работы на 2019-2020 учебный год (недельный)

Малаховой Ольги Владимировны, педагога-психолога (1 ставка)

День недели

Количество часов

Понедельник

Методическая

Работа с участниками образовательного процесса:

Методическая

Работа с участниками образоват. процесса

Повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов.

Работа с участниками образоват. процесса

Методическая

Работа с участниками образоват. процесса

Методическая

Работа с участниками образоват. процесса

Работа с участниками образовательного процесса: Индивидуальная и групповая профилактическая, диагностическая, консультативная, коррекционная, развивающая, учебная, просветительская работа с обучающимися; экспертная, консультационная работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями по вопросам развития, обучения и воспитания в образовательном учреждении;

Методическая работа: Подготовка к индивидуальной и групповой работе с учащимися; обработка, анализ и обобщение полученных результатов; подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся; заполнение аналитической и отчётной документации.

Планирование работы педагога – психолога ДОУ (Использованы рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» от 6-7 июня 2002 г. (г. Москва).
Количество общего рабочего времени педагога-психолога ДОУ в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.
Первоначально относительно распределения рабочего времени педагога-психолога существовало специальное Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования.

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 1 МАРТА 1999 Г. № 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:

· неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующего деятельность;

· отсутствие возможности повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога, в образовательных учреждениях различных типов и видов;

· при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических
кадров.

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 55, пункт 5), из них:



· индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанника
ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

· подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что
не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных.
Сегодня данное инструктивное письмо отменено, хотя в некоторых ДОУ пытаются придерживаться именно такого соотношения обязательных (присутственных) и необязательных часов работы психолога в ДОУ. Однако в правилах внутреннего распорядка сегодня целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме № 29/1886-6 от 24.12. 2001.
Согласно этому документу, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

· 18 часов предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, экспертно-консультационную и профилактическую работу
с родителями и педагогами (I);

18 часов - на подготовку к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспортно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации и др. (II)

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:

1. индивидуальное обследование (100-150 человек);

2. групповое обследование (10-20 групп);

3. индивидуальная консультация (100-150 консультаций);

4. индивидуальное занятие (100-150 занятий);

5. групповое занятие (200 занятий);

6. просветительская работа со взрослыми (40 занятий);

7. участие в консилиумах, комиссиях, административных со
вещаниях (10 заседаний).

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)

Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1-1,5 часа 3 часа 3-3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1-1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5-1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5-3 часа 3 часа 0,5 часа 2 часа
Организационно-методическая работа 7 часов в неделю 28 часов
Всего 75 часов 75 часов

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.
Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.
Остановимся теперь на особенностях составления годового плана работы педагога-психолога.

Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования

Требования (Приложение к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 №3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов».) к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:

· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов
Российской Федерации;

· нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см.
материалы коллегии,Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2. План работы должен включать следующие графы:

Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (например, проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (например, оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). Перспективный пла-н работы, включающий цели и направления работы психблога в данном учреждении, должен составляться на год.
В любом случае годовой план работы должен быть согласован утвержден администрацией образовательного учреждения. Примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год может выглядеть следующим образом (Составлен ст. преп. МШИ Гладких Л. П.см. с. 60-61).
В образовательных учреждениях, где педагог-психолог является единственным представителем психологической службы, схемы оформления как годового, так и месячного планов могут быть представлены с распределением основных мероприятий по видам деятельности:

Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Сентябрь Адаптационный период в I и II мл. гр. Оказание помощи в проведении диагностики по образовательной программе, участие в педсовете: «Коллективное планирование» Беседы с родителями, формулирование запроса для психологической диагностики детей Подбор дидактических игр для диагностики уровня адаптации детей; подготовка анкет для диагностики психологического климата
Октябрь Адаптационный период в I и II мл. гр.; диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой коррекционной работы Окончание диагностики детей по программе, проведение диагностики на тему: «Выявление творческого потенциала и профессионализма» Организация «Маминой школы» для родителей воспитанников Анализ результатов диагностики, подбор материала для диагностики способностей педагогов
Ноябрь Индивидуальные консультации, оценка психологического климата в коллективе Индивидуальное консультирование, организация работы в «проблемных группах» Подготовка материала к «Маминой школе», к семинару-практикуму
Декабрь Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий Семинар-практикум «Влияние движения на психическое развитие ребенка» Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей» Доклад к педсовету - дискуссии, рекомендации для педагогов с разным уровнем развития способностей
Январь Работа с коррекцион- Педсовет-дискуссия: Индивидуальное Программа проведе-
ными группами; за- «Дети с нарушения- консультирова- ния групповых заня-
нятия в старшей груп- ми в поведении» ние; занятия в тий в старшей груп-
пе по коррекции по- «Маминой шко- пе
ведения детей ле»; тренинг дет-
ско-родительских
отношений
Февраль Подгрупповые заня- Открытые занятия с Открытые фрон- Сценарий к «Психо-
тия в средней и стар- детьми по коррекции тальные занятия логической гостиной»
шей группе; участие поведения; их пси- с детьми
в ПМПК хологический ана-
лиз
Март Диагностика готовно- Психологическая Индивидуальное Заключение о прове-
сти детей к школе, гостиная» на тему: консультирова- дении диагностики
участие в ПМПК «Ситуация может из- ние; семинар для педагогов
мениться к лучше- родителей по вы-
му» ходу из стрессо-
вых состояний
Апрель Диагностика готовно- Тренинг детско-ро- Индивидуальное Подготовка к научно-
сти детей к школе дительских отноше- консультирование му практическому се-
(продолжение); учас- ний минару
тие в ПМПК
Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Май.« Диагностика усвоения программы за год, контрольные срезы; работа с подготовительной к школе группой по адаптации детей к школе; участие в ПМПК Научно-практический семинар на тему: «Ребенок и окружающий его мир (знания, чувства, отношения)» Фронтальные занятия Обработка результатов проведения контрольных срезов, подготовка рекомендаций, заключение о готовности детей к школе
Июнь Работа с «Картами развития» воспитанников Участие в педсовете: «Итоги работы за год» Консультирование по итогам проведения контрольных срезов К педсовету подготовить отчет "о проделанной работе за год
Июль-август Оказание помощи в формировании объединенных разновозрастных групп Рекомендации к оснащению педагогического процесса в новом учебном году Консультация; «Создание оптимальных условий для поддержания психического здоровья на время летних отпусков» Подготовка к новому учебному году

План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:

Планирование работы осуществляется исходя из следующих нормативов затраты времени на выполнение тех или иных видов работы.

Поделиться: