Узнать кредитный ли автомобиль. Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Перед приобретением автомобиля в обязательном порядке необходимо проверить – не находится ли он в залоге по кредиту. Выполнять данную процедуру необходимо с помощью двух методов: ознакомление с документами транспортного средства, а также через интернет на сайтах Государственных органов. О каждом способе будет детально описано в этой статье.

Документы транспортного средства

Изначально каждому желающему приобрести машину необходимо потребовать оригиналы документов на интересующий автомобиль. Естественно их отсутствие сразу же должно насторожить и покупателю стоит сразу отказаться от такого авто. Обязательным документом является паспорт транспортного средства (ПТС). При наличии, также желательно ознакомиться со страховкой КАСКО, договором купли-продажи и сервисной книжкой.


Помимо того, что ПТС должен быть оригиналом либо дубликатом, выданным ГИБДД, из него необходимо записать следующую информацию:

    VIN код (содержит в своей структуре 17 символов и указывается в первой строке ПТС);

    ФИО нынешнего владельца;

    Адрес собственника;

    Дату выдачи паспорта либо приобретения авто.

Эти данные будут необходимы для проведения проверки машины на кредит или залог, если конечно документы не вызвали какого-либо подозрения на начальном этапе. Также стоит уточнить дату рождения собственника транспортного средства.


Дополнительные документы

Важно запомнить, что в договоре страхования КАСКО всегда есть отметка о залоге, в случае взятия застрахованного автомобиля в виде обеспечения при оформлении кредита. Не является исключением и договор купли-продажи. В нем также в обязательном порядке есть указание того, что транспортное средство является залоговым имуществом в банке.

Проверка с помощью сайта ГИБДД

Для проверки автомобиля на отсутствие его в виде залога по кредиту через сайт Госавтоинспекции необходимо выполнить три элементарных действия:

1. Перейти на соответствующую страницу ГИБДД по этой ссылке;

2. Заполнить два поля - VIN код и капчу (пять проверочных цифр);



3. Нажать на кнопку «Проверить наличие ограничений».

Если транспортное средство не является залоговым имуществом по кредиту и не находится в розыске, то на экране через некоторое время появится соответствующий текст.



В случае каких-либо проблем с автомобилем, по типу наложения ареста или использования его в виде залога по кредиту, на экране эта информация отобразится, с указанием банка, которому принадлежит транспортное средство либо типом ограничения на его продажу.

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты

Мониторинг автомобиля на наличие его в качестве залога по кредиту на сервисе ФНП настолько же прост, как и в предыдущем варианте. Необходимо произвести четыре простых манипуляции:

2. Выбрать раздел «Информация о предмете залога»;



3. Ввести VIN код в соответствующее поле и нажать кнопку «Найти».

4. Вписать проверочные пять символов с картинки, и нажать кнопку «Продолжить».



Если автомобиль не используется в качестве обеспечения по банковской ссуде, то на экране будет указано, что записей по данному транспортному средству не найдено.



Стоит учитывать, что введение VIN кода должно быть максимально внимательным, так как при малейшей ошибке в реестре также не найдется ни единой записи.

Проверка на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФСПП)

Данный способ направлен больше на проверку самого владельца автомобиля, нежели залогового имущества. Именно для этого требовалось ФИО, адрес и дата рождения собственника. Ознакомиться с детальной инструкцией о проверке обременений на имущество гражданина России можно в этой статье.

Купил залоговый автомобиль, что делать?

Приобретение кредитного транспортного средства может произойти по двум причинам: невнимательность покупателя (не выполнял проверки) либо автомобиль является залогом в ломбарде или у частного лица. Во втором варианте осуществить проверку будет практически нереально.

В случае подобной ситуации новому владельцу придется подготавливаться к судебным разбирательствам. Других способов решения проблемы попросту не существует. Причем вариант с возмещением денежных средств и возвратом кредитного транспортного средства бывшему владельцу через суд более вероятен, чем оспаривать претензии банка. Ведь практически во всех случаях органы правосудия становятся на сторону кредитных организаций из-за того, что имущество, находящееся в обеспечении ссуды является собственностью коммерческой структуры.

Стоит отметить – на практике, помимо того что выиграть суд у банка по кредитному автомобилю практически нереально, довольно сложно вернуть деньги у бывшего владельца. Ведь продажа подобных транспортных средств зачастую связано с финансовыми трудностями. Поэтому необходимо использовать сразу все возможные варианты проверки автомобиля, чтобы потом не выплачивать кредит за авто, которое было приобретено за личные денежные средства. Тем более что все вышеуказанные способы полностью бесплатные.


Владелец может узнать о наличии проблем с автомобилем уже после того, как оформит сделку купли-продажи. Причем речь идет не о каких-то технических неполадках, а о проблемах, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Новый хозяин узнаёт о наличии задолженности, когда банк присылает извещение о необходимости оплатить долг и штрафы по кредиту.

Чтобы не купить проблемную машину, необходимо тщательно проверять «чистоту» сделки перед подписанием договора. Существует несколько способов проверки автомобиля на кредит и залог. Например, одним из основных способов - проверить автомобиль по VIN номеру (специальный уникальный номер автомобиля http://eurovincodes.com/)

Чем грозит покупка проблемного автомобиля?

Приобретая автомобиль, находящийся в кредите и/или залоге, покупатель рискует остаться без машины и без денег. Банк вправе вернуть транспортное средство или продать его в счет уплаты долга.

При оформлении кредита заемщик должен передать кредитору паспорт транспортного средства. До полного погашения долга владельцем машины является банк. Если при покупке автомобиля вам предлагают оформить сделку по копии ПТС, имейте в виду, что имеющиеся долговые обязательства продавца перейдут к вам.

Признаки автомобиля, находящегося в кредите и/или залоге

Покупатель может обезопасить себя от приобретения проблемного автомобиля. Для этого достаточно внимательно изучить нюансы сделки и обратить внимание на следующие моменты.

  • В полисе КАСКО ставится особая отметка банка о том, что на автомобиль оформлен кредит. Попросите продавца показать полис и удостоверьтесь в отсутствии подобной записи.
  • Обратите внимание на дату покупки автомобиля. Если машина была куплена менее трех лет назад, это может свидетельствовать о том, что она приобретена в кредит.
  • Если продавец не может предоставить оригинал ПТС, выясните причину утери. Очень просто получить копию паспорта. Для этого достаточно написать соответствующее заявление. Избегайте покупки автомобиля по копии ПТС. Велик риск приобрести машину, которая находится в залоге и/или кредите.
  • Изучите договор. В документе обязательно должны быть прописаны данные продавца, сведения об автомобиле, стоимость, дата и место совершения сделки. Желательно прописать в договоре условие об отсутствии задолженности по кредиту.
  • Признаком залогового или кредитного авто может быть заниженная стоимость. Изучите цены на рынке. Если сделка кажется очень выгодной, значит, продавец хочет поскорее продать автомобиль. Возможно, у него накопился большой долг по кредиту.
  • Автомобиль, купленный в кредит, имеет штатную сигнализацию, минимум дополнительных аксессуаров и небольшой пробег.

Проверка автомобиля перед покупкой

«Чистоту» сделки можно проверить с помощью различных баз данных. Для начала проверьте автомобиль по VIN (идентификационный номер) на сайте gibdd.ru . Убедитесь, что машина не числится в списке арестованных или залоговых транспортных средств. Кстати, VIN в документах и на кузове должен совпадать. Не пожалейте времени, чтобы сравнить цифры.


Находится ли машина в залоге можно проверить с помощью реестра залогового имущества. На сайте reestr-zalogov.ru вы найдете необходимую информацию.

Проверить сведения о собственнике авто можно с помощью сайта fssprus.ru . Здесь находится банк данных, через который можно найти необходимую информацию по ФИО и дате рождения продавца машины.

Перед покупкой автомобиля убедитесь, что ТС не находится в кредите или залоге. Сложная финансовая ситуация подталкивает людей к мошенническим действиям. Многие заемщики не могут выплачивать долг банку и пытаются решить проблему путем продажи залогового имущества. Не стоит полагаться на честность продавца. Возьмите заботу о безопасности сделки в свои руки.

Обновлено: 29.06.2018 1429

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

  • Покупая подержанную автомашину, существует риск приобретения авто, находящегося в залоге у банка. Чтобы максимально обезопасить себя от подобной покупки, нужно тщательно проверять все документы на машину. Ниже приведена подробная инструкция, чему конкретно при проверке нужно уделить внимание.

Как можно определить кредитную машину?

1. Обязательно тщательно изучите паспорт транспортного средства (ПТС). Если на нем есть отметка «дубликат «, то это является поводом насторожиться. Возможно было восстановление ПТС из-за банальной потери оригинала, а возможно, что владелец автомашины восстанавливал ПТС потому, что оригинал находится у банка, то есть данный автомобиль является кредитным.

Также нужно быть осторожным, если в ПТС в качестве владельца транспортного средства указано не физическое лицо, а какая-либо организация. В таком случае не поленитесь посетить данную организацию с целью выяснения, не приобретен ли данный автомобиль в кредит или по лизингу.

Многие недобросовестные владельцы пытаются реализовать автомобиль, не выплатив за него кредит до конца. В результате успешной сделки новоиспеченные хозяева сталкиваются с большим количеством проблем. Поэтому перед оформлением договора очень важно проверить надежность продавца.

Попросите продавца показать вам паспорт автомобиля (ПТС). Внимательно ознакомьтесь с его содержанием и отметками. Если вы обнаружите запись “Дубликат”, не спешите с приобретением. Такие отметки ставят при потере ПТС или если автомобиль взят в кредит, т.к. оригинал находится в банке. К тому же, вы не сможете получить страховку КАСКО по дубликату. Сравните номера кузова и двигателя с номерами, которые указаны в ПТС – они должны совпадать. Посмотрите паспорт продавца. Его личные данные должны совпадать с данными в ПТС. Если данные не совпадают, скорее всего вам пытаются продать машину по доверенности, что является нарушением. Также посмотрите срок использования автомобиля предыдущим владельцем. Если он слишком маленький, у вас есть повод для сомнений.


Если в качестве владельца машины указана компания, посетите ее и проверьте законность составления договора. Вы можете посетить вместе с продавцом дилерский центр, в котором он приобретал машину. Попросите продавца предоставить вам договор купли-продажи машины. В нем находятся все данные о приобретении и способе оплаты. Если хозяин хочет реализовать автомобиль по цене, ниже рыночной стоимости на 10-15%, это должно насторожить вас. Обратите внимание на комплектацию автомобиля. Если она будет полностью заводской, существует определенный риск, что автомобиль имеет маленький пробег и находится в кредите. Вы можете обратиться в Национальное бюро кредитных историй. Специалисты компании осуществят проверку действующего статуса определенного автомобиля. Чтобы получить информацию, узнайте VIN-код машины. Компания предоставит вам информацию о ее текущем статусе и наличии выданных дубликатов ПТС (если они есть).


Зайдите на официальный сайт банка России – www.cbr.ru . Откройте раздел “Информационные материалы” и вкладку “Перечень бюро кредитных историй, прошедших государственную регистрацию”. В этом пункте вы сможете найти всю интересующую вас информацию. Но учтите, что бесплатные данные вы можете получить только один раз в год. За повторные заявки в том же году придется платить. Есть несколько ресурсов, которые владеют базами данных по автомобилям, находящимся в кредите. Один из них – vin.auto.ru . Вас попросят ввести VIN-код интересующей машины. После этого вы получите всю интересующую информацию о ней. Вы можете поискать в интернете другие ресурсы с подобными услугами для более надежной проверки. Вы не сможете определить, находится ли машина в кредите со 100% точностью. Поэтому перед приобретением постарайтесь обезопасить себя по максимуму. Если вы приняли решение осуществить покупку, при оформлении договора укажите настоящую сумму денег, которую вы заплатили. Это будет очень кстати, если машина окажется в кредитном залоге и финансовая организация предъявит вам требования по ее возврату. Также в конце договора укажите пункт: продавец гарантирует, что транспортное средство не является залогом по кредиту в финансовом учреждении.


Вышеперечисленные советы помогут вам отыскать необходимую информацию об интересующем автомобиле и обезопасить себя в случае мошенничества. Принятые меры успокоят вас и позволят избежать неприятных последствий.

Поделиться: