Расход топлива зил на полевых транзисторах. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве
ЗИЛ-433362 – грузовик среднего класса, выпускаемый в период 2003-2016 г. Автомобиль выпускали на заводе в Москве. Рассматриваемая модель – грузовик с многофункциональным шасси с возможностью установки различного оборудования. Существуют несколько модификаций грузовика, среди которых ЗИЛ-433362 – машина дорожной службы. Также на базе этой модели выпускали краны АГП. В основе автомобиля лежит платформа оригинальной модели ЗИЛ-4331, которая поступила в производство еще в 1987 году. В дизайне специализированной модели ЗИЛ-433362 по сравнению с оригиналом почти нет серьезных изменений. Следует отметить обновленную решетку радиатора, металлический бампер и ярко выраженные крылья. Вместо квадратных фар установлена круглая оптика.
Навигация
ЗИЛ-433362 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- ЗИЛ-508.1, двухкамерный карбюратор, мощность – 150 л. с., тяга – 402 Н/м, объем – 6 л, запас хода – 400-700 км; расход топлива – 25-33 л на 100 км.
ЗИЛ-433362 отзывы владельцев
- Алексей, Нижегородская область. У меня в эксплуатации долгое время был ЗИЛ-433362. Специализированная машина 1999 года выпуска, проработал на ней 15 лет. Безусловно, не обошлось без недостатков. Надежность очень посредственная, взять к примеру вечные проблемы с тормозными механизмами и электрической проводкой. Но несмотря ни на что, это рабочая лошадка, способна перевозить по пять тонн, шесть или семь тонн грузов. Автомобиль оснащен 150-сильным бензиновым двигателем, который потребляет 35 литров на 100 км.
- Константин, Свердловск. В свое время я ездил на двух Зилах, в том числе и ЗИЛ-433362. Я был учеником автошколы, сдавал на тяжелую категорию. Из первых впечатлений отмечу, что автомобиль оказался очень сложным в управлении. Тряская подвеска, машина постоянно гудит, а в кабине все дрожит и вибрирует. Через некоторое время я пересел на другой ЗИЛ, такой же версии. Все то же самое – дискомфорта хоть отбавляй. Не мог я никак привыкнуть к машине. Но с другой стороны, в качестве рабочей лошадки ЗИЛ подходит – он способен тягать поломавшиеся машин, или выполнять поставленные задачи, связанные со строительством дорог. Двигатель выдает 150 лошадей при объеме 6 литров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Модель 1993 года выпуска, съедала по 30 литров на сотню.
- Ярослав, Пермь. Я покупал ЗИЛ-433362 в 2010 году, модель 1994 модельного года, с бензиновым двигателем на 150 лошадей. Машина куплена у соседа за 200 тысяч рублей. У меня модификация для строительства дорог, оборудованная новой резиной и дополнительными опциями. Грузовик потребляет 30-35 литров максимум. На трассе получается 25 литров. Понравилась энергоемкая подвеска, а также высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей никогда не было. Машина не требовательна к качеству топлива.
- Игорь, Ижевск. На этом автомобиле работал мой отец. До ЗИЛ-433362 был ЗИЛ-130, потом отец пересел на 62-ую модель. Она более современная и комфортная. Была в эксплуатации десять лет, для нас это был основной источник дохода. Модель 1992 года выпуска. На ЗИЛе-433362 мне тоже доводилось ездить. Среди плюсов отмечу синхронизированную коробку передач, очень удобную кстати. Еще наш автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем двигателя, чтобы мог пускаться и бесперебойно работать при любых низких температурах. К тому же, эта опция облегчает запуск двигателя дождливую погоду. К концу 2000-ых годов автомобиль уже был в возрасте, но работал более-менее исправно. Но через разбитую коробку передач (ее никогда не меняли) приходиться делать перегазовки. Я уже давно перешел на более современный КамАЗ с мерседесовской кабиной, но мой отец – уже пенсионер, до сих пор катается на ЗИЛе. Машина 5-ступенчатой коробкой и 150-сильным мотором, расход бензина 30-35 литров на сотню. Покупали машину за 100 тысяч рублей.
- Николай, Минск. Езжу на бензиновом ЗИЛ-433362 1994 года, с синхронизированной КПП и 150-сильным шестилитровым двигателем. Проходимая и очень выносливая машина. Автомобиль проехал больше 100 тысяч километров. У меня модификация для ремонтно-дорожных нужд. Расход топлива на 100 км составляет не меньше 30 литров. В салоне никакого комфорта, что неудивительно, ведь модель еще советского образца. Кузов гнилой и ржавый, но это пустяки для ЗИЛа.
- Игорь, Приозерск. Автомобиль 1988 года выпуска, покупал в 2002 году. Подрабатываю на этом грузовике, причем с большим удовольствием – я рад, что сэкономил на этой машине. Мощный и грузоподъемный транспорт, справляющийся с любыми задачами. ЗИЛ-433362 – дорожный автомобиль, на который сейчас большой спрос в сфере строительства. Поэтому я не пропаду, и всегда копейка будет. Я выучился на категорию DE и купил вот этого монстра. У него расход топлива не больше 35 литров, что не так уж много для 6-литрового 150-сильного мотора.
- Виктор, Санкт-Петербург. Я владелец ЗИЛ-433362 с пробегом 120 тысяч километров, автомобиль в базовом исполнении со стандартным кузовом для версии 433362. Коробка передач – пятиступенчатая механика, двигатель – бензиновый, объемом 6 литров, почти как у оригинального ЗИЛ-130. Автомобиль выдает 150 сил, максимальная скорость в районе 80 км/час. Расход топлива в пределах 30 литров на сотню.
Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 - длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. - ЗИЛ-130-80. Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина - трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.
Модификации автомобилей:
ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 - исполнение "ХЛ" для холодного климата (до минус 60°С);ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 - для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 - для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 - с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 - газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810 - газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).
Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:
ЗИЛ-431412 - шасси ЗИЛ-43 1410;ЗИЛ-495710 - шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512 - шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810 - шасси строительного самосвала.
Двигатель.
Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 - диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр - инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,0, задние - 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,0, задние - 5,8; ЗИЛ-431510 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,5, задние - 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,5, задние - 5,8. Число колос 6+1.Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних - 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние - типа 16, задние - типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система - совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель - встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак - 170л, бензин А-76;система охлаждения - 26л, вода или тосол - А40, А65;
система смазки двигателя - 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления - 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель - масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи - 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи - 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, этиловый спирт.
Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)
Силовой агрегат в сборе - 640;двигатель - 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) - 98;
радиатор системы охлаждения - 20;
карданный вал - 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами - 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами - 243;
рессоры: передняя - 37; задняя - 70;
дополнительная - 25;
колесо с шиной - 93;
рама с буфером и буксирным устройством - 430;
кабина - 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) - 70;
платформа - 580.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-431510 | |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 6000 | 6000 |
Снаряженная масса, кг | 4175 | 4550 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 2005 | 2140 |
на заднюю ось | 2170 | 2410 |
Полная масса, кг | 10400 | 10775 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 2510 | 2845 |
на заднюю ось | 7890 | 7930 |
Полная масса прицепа, кг | 80001 | 80001 |
Макс. скорость автомобиля, км/ч | 90 | 90 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 37 | 37 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 31 | 31 |
То же, автопоездом | 16 | 16 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 750 | 750 |
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м | 25 | 25 |
То же, автопоезда | 26,5 | 26,5 |
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 25,8 | 25,8 |
при 80 км/ч | 32,2 | 32,2 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 33 | 33 |
при 80 км/ч | 43 | 43 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,3 | 9,5 |
габаритный | 8,9 | 10,1 |
ГОССТРОЙ РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д. ПАМФИЛОВА
НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
Москва 1999
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Госстроя России
В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве. Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 № АТ-05-71/28. Срок действия настоящих норм с 1 января 1999 г. до 1 января 2002 г.Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2002 г. N 1 срок действия продлен до 01.01.2003 г. Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ. Замечания и предложения по нормам просьба направлять по адресу: 123371, Москва, Волоколамское шоссе, 116. ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел механизации.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве. Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются. Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.I. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДОВ
1. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОММУНАЛЬНЫХ МАШИН
1.1. Линейные нормы расхода топлива
Линейная норма расхода топлива - эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (PЗII2I94-0366-97). Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации. Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:Д=Д 1 +Д 2 +Д 3 +Д 4 , (1)
Где Д 1 =0,1 - 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега); Д 2 = 0,1 - 10%-ная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом (прил. 1). Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в прил. 2; Д 3 =0,05 - 5%-ная надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет; Д 4 =0,2 - 20%-ная надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д 4 =0,15). Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего. Для машин, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле:
H S =H Sб +в(G м -G б) , (2)
Где H Sб - норма расхода топлива на транспортный пробег машины; в - норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км соответственно; G м - масса машины конструктивная; G б - масса базового шасси.
1.2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин
Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются на четыре группы: - машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси; - машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины; малогабаритные машины и механизированный инструмент; - машины, используемые для перевозки грузов различного назначения. Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:Где Q н - норма расхода топлива за сутки; Н s - линейная норма расхода топлива, л/100 км; S - среднесуточный пробег машины, км; S 1 - среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км; Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива; Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку). Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования. Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:
, (4)
Где Q н - норма расхода топлива за сутки; Н s - линейная норма расхода топлива, л/100 км; S - среднесуточный пробег машины, км; S 1 - среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км; Д =0,1 - 10%-ная надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект технологического материала. Примеры использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3. Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина r =0,74, дизельного топлива - r =0,825. Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс. л использованного горючего (см. таблицу). При этом необходимо руководствоваться следующими указаниями: для новых машин (до трех лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше восьми лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.
2. НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ГОРОДОВ
МУСОРОВОЗЫ, БУНКЕРОВОЗЫ
Норма расхода топлива |
|||||
Специальной машины |
базового шасси |
Двигателя |
на 1 погрузку и разгрузку, л |
||
53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | |||
М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | |||
КО-413 | ГАЗ-53-14-01 | ЗМЗ-53-11 | |||
КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | |||
КО-413-3 | ГАЗ-3309 | ДИЗЕЛЬ-ТУРБО | |||
МКМ2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | |||
КО-431 |
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 | |||
КО-424 |
ЗИЛ-494560, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 | |||
КО-429 | ЗИЛ-133 Д4 | ЗИЛ-645 | |||
КО-415А, КО-415 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | |||
КО-415, КО-415А* | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | |||
БМ-53213 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | |||
КИ-5 «РИКО» | КАМАЗ -53213 | КАМАЗ -740.10 | |||
Faun (Wariopress-211) | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | |||
М-72 (ПП13, Югосл.) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ 740.10 | |||
MAN-26.240 | MAN | N=176 кВт | |||
MAN-22.192 | MAN | N==139 кВт | |||
MAN-16.168FK0 | MAN | N=124 кВт | |||
IVEKO-MAGIRUS 190-25 АН | IVECO | N=162 кВт | |||
IVECO-MAGIRUS KM-170D19F | IVECO | N=130 кВт | |||
IVECO-MAGIRUS | IVECO | N=162 кВт | |||
MERSEDES BENZ-1617C | MERSEDES BENZ | N=1116 кВт | |||
MERSEDES BENZ-1617 | MERSEDES BENZ | N=132 кВт | |||
MERSEDES BENZ-1619 | MERSEDES BENZ | N=139 кВт | |||
MERSEDES BENZ-1622 | MERSEDES BENZ | N=162 кВт | |||
MERSEDES BENZ-2629 | MERSEDES BENZ | N=218 к BT | |||
Faun (Wariopress-211) | ЗИЛ -4331 | ЗИЛ-645 | |||
Бункеровоз CA-3, CA-4 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412, ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 | |||
Бункеровоз ЗИЛ-4952 |
ЗИЛ-495710 (ЗИЛ-433362) |
ЗИЛ-508.10 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ
Норма расхода топлива |
|||||
Специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение л/100 км |
на работу машины, л/100 км, л/маш-ч* |
|
КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130, 130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
Плуг-60,8 |
||
КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002; КДМ-130 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412, ЗИЛ-43812 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 |
|||
КО-705 ПЩ | Трактор Т-40АП | Д-37М | |||
КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144-32 | |||
КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | |||
КО-719 | Трактор Т-25А | Д-21А1 | |||
ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 |
Плуг-57,6 |
||
ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 |
Плуг-49,5 |
||
КО-806.02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 |
Плуг-55,1 |
||
КО-712 ПлЩ, УСБ-25 ПЩ | Трактор Т-25 | Д-21А | |||
ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 |
Плуг-49,5 |
||
ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 |
Плуг-60,8 |
||
МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М |
Плуг-44,8 |
||
КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 |
Плуг и щетка-56,5 |
||
Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140-23-Т-2585 |
Плуг и щетка-48,3 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
на подметание |
||
проезжей части |
прилотковой зоны |
|||||
ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | ||||
ПУ-93; ПУМ-1 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | ||||
ПУ-93 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | ||||
КО-309А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | ||||
КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | ||||
"Кролл" КУМ-5551" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | ||||
КО-719 | Трактор Т-25 | Д-21А | ||||
КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | ||||
Бошунг-"Олимник" | Спецшасси | ПЕЖО XUD9 |
ПОЛИВО-МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
Норма расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч* |
||||||||
Специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
при поливе |
при мойке лотковой части |
|||
КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ||||||
КО-713-03, КО-713-04 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-431812 | ЗИЛ-508.10 | ||||||
КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | ||||||
ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | ||||||
КО-705ПМ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | ||||||
КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | ||||||
КО 806-02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | ||||||
ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | ||||||
ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | ||||||
КО-707ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | ||||||
МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | ||||||
ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645110 | ||||||
МАШИНЫ ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
Норма расхода топлива |
||||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение, л/100 км |
на слив цистерны, л |
||
Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В | ГАЗ-53, ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | ||||
Вакуум-машина КО-505, КО-505А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | ||||
Вакуум-машина КО-520 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | ||||
Вакуум-машина КО-705АНМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | ||||
Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В | ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | ||||
Машина илососная КО-510 | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | ||||
Машина илососная КО-507А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | ||||
Машина для очистки канализационных сетей КО-512 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | ||||
Машина для очистки канализационных сетей КО-514 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | ||||
Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б | ЗИЛ-433362. ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 |
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
Норма расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч* |
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | КДМ-130; МДК-433362 | ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 | ПР-130; КО-105 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | КО-104А, КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | КО-705УР | Трактор 1-40 АЛ | Д-37М | ЭЛ-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | ЭД-403 М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | КДМ-4331 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 М2 | Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140-23-2585 |
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
Норма расхода топлива, л/маш-ч |
|||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
|
Д-566А | Спецшасси | Д-50 | |||
КО-203 | ГАЗ-52-01 | ||||
КО-206 | Д-240 | ||||
КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | |||
ТМ-ЗА | Спецшасси | Д-242 |
II. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ
Норма расхода топлива |
||||||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение, л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч* |
||||
МТРД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | ||||||
ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | ||||||
АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | ||||||
Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 | КАМАЗ-55111 Силовая установка | КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 | ||||||
Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | ||||||
Фреза прицепная ФД-500 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | ||||||
Фреза навесная "Амкодор"-8047Б | МТЗ-82 | Д-240 | ||||||
Кохер КС-8 | КрАЗ-25 8Б1 | ЯМЗ-238 |
на перемещение и распределение литого асфальта |
|||||
Обогрев миксера: расход пропана |
||||||||
Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | ||||||
АВТОГРЕЙДЕРЫ
специальной машины |
двигателя |
||
ДЗ-122А | А-01М | ||
ДЗ-143 | А-01МС | ||
ДЗ-180 | А-01М | ||
ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5 | ||
ДЗ-98 | ЯМЗ-8482.10 |
ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|||
специальной машины |
базового шасси |
||
ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | ||
ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | ||
ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | ||
ЭО-4224 | Спецшасси гусеничное | ||
ЭО-6526 | Спецшасси | ||
ЭО-5126 | |||
ЭО-5221 | |||
ТО-49 | |||
ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ |
АВТОМОБИЛИ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ
специальной машины |
базового шасси |
на транспортное движение, л/100 км |
на заполнение и слив цистерны, л |
|
АТЗ-3, 8-53А | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307 | |||
АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | |||
АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | |||
АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | |||
АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 |
КРАНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
специальной машины |
базового шасси |
на транспортное движение, л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
КС-2561 К-1 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 | |||
КС-2571 А | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 | |||
КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250) | |||
КС-3577 | МАЗ-5337 | |||
КС-3574 | УРАЛ-5557 | |||
КС-3561 | МАЗ-500 | |||
КС-3577-4 | МАЗ-5337 |
КАТКИ ДОРОЖНЫЕ
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|||
специальной машины |
двигателя |
||
ДУ-47Б; ДУ-48Б | Д-144 | ||
ДУ-31А | А-41Д | ||
ДУ-54М | УД-25М | ||
ДУ-50 | Д-144 | ||
ДУ-52 | ЯМЗ-238ГМ | ||
ДУ-63 | Д-144 | ||
ДУ-73 | Д-144 | ||
ДУ-74 | Д-243 | ||
ДУ-65 | Д-243 | ||
ВА-252 "АМКОДОР" | Д-21А1 |
БУЛЬДОЗЕРЫ
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|||
специальной машины |
базового шасси |
||
ДЗ-37А | МТЗ-50/52 | ||
ДЗ-133 | МТЗ-80/82 | ||
ДЗ-27 | Т-130 | ||
ДЗ-42 | ДТ-75-С2 | ||
ДЗ-94С | Т-330 | ||
ДЗ-170М; ДЗ-171.1 | Т-170.01 | ||
СД-112 | Т-150 | ||
"Фиат Аллис" ФД-ЗОВ | Спецшасси | ||
ДЗ-59 | |||
Т-150К | |||
К-701М |
АВТОМОБИЛИ ГУДРОНАТОРЫ
Норма расхода топлива, л/ч |
|||||
специальной машины |
базового шасси |
битумный насос |
подогрев цистерны |
||
ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | ||||
ДС-39А | ЗИЛ-130 | ||||
Д-164А | МАЗ-500 | ||||
ДС-142 | КАМАЗ-53213 |
АВТОПОГРУЗЧИКИ, АВТОВЫШКИ-ПОДЪЕМНИКИ
Норма на транспортное движение, |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
|||
4013 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-52-07 | |||
4014 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | |||
4018 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | |||
4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | |||
4081 | ГАЗ-53-07 | ЗМЗ-53 | |||
АГП-22 | ЗИЛ 433362 | ЗИЛ -508.10 | |||
DAEWOO-DISS | Спецшасси |
ПОГРУЗЧИКИ ФРОНТАЛЬНЫЕ
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|||
специальной машины |
базового шасси |
||
ТО-6А; ТО-7А | |||
ТО-10А; ТО-10Б | Трактор Т-170 | ||
TO-18; ТО-18Б | Спецшасси | ||
УНЦ-60 | |||
TO-25 | Трактор Т-150К | ||
TO-30 | Спецшасси | ||
TO-28 | |||
ПК-271 | Спецшасии | ||
ЗТМ-216 | |||
МАЗ-4048 | |||
ПУМ-500 | |||
МКСМ-800 | |||
"Бобкет-753" | |||
Миниагрегат Т.02.01. Уралец | |||
"Бобкет-553" |
КОМПРЕССОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ
Марка специальной машины |
Производительность, м 3 /мин |
Тип ДВС привода компрессора |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
ПКС-5 | КАЗ-120 | |||
ЗИФ-55В | ЗИЛ-157М | |||
ПР-10М | А-01МК | |||
ПВ-10 | ЯМЗ-236 | |||
ПР-8 | Д-243 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
ЦЕМЕНТОВОЗЫ
Норма на транспортное движение, л/100 км |
Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
|||
специальной машины |
базового шасси |
|||
ТЦ-12 | КАМАЗ-54112 | |||
ТЦ-15 | МАЗ-54328 | |||
ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время
Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах. Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина, оформляются приказом руководителя спецавтохозяйства. Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.Приложение 2
Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива в республиках, краях и областях России
Климатическая зона |
Автономные республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) |
Срок действия в течение года, мес |
Предельная величина надбавки, % |
|
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Ингушская Республики | ||||
Северно-Осетинская Республика; Краснодарский и Ставропольский края | ||||
Белгородская, Калининградская, Ростовская области | ||||
Республика Калмыкия; Астраханская, Брянская, Волгоградская, Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Саратовская, Тамбовская, Пензенская области | ||||
Республики Марий Эл, Татарстан, Чувашская Республика; Владимирская, Ивановская, Тверская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области | ||||
Мордовская Республика; Нижегородская, Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области | ||||
Удмуртская Республика; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области | ||||
Республики Башкортостан и Карелия; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области | ||||
Амурская, Камчатская, Кемеровская, Оренбургская области | ||||
Республики Бурятия и Коми; Архангельская, Иркутская, Мурманская, Читинская области; острова Баренцева и Белого морей | ||||
Республика Тува; Таймырский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа; Магаданская область, острова моря Лаптевых | ||||
Республика Саха Якутия; острова Ледовитого океана, Карского моря | ||||
Приложение 3
Примеры расчетов норм потребления на работу оборудования спецмашин
МУСОРОВОЗЫ
Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевого листа для конкретных условий эксплуатации. Машины эксплуатируются в районе с умеренным климатом. Население города 2,3 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
||
Вид топлива |
Дизельное |
||||
Расстояние вывоза мусора | |||||
Среднесуточное число рейсов | |||||
Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно) | |||||
Пробег по городу при сборе мусора за сутки | |||||
Норма на транспортное движение машины | |||||
Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой | |||||
Надбавка при работе в городах с населением 0,5 - 2,5 млн. чел. | |||||
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора | |||||
10 | Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза |
Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
Для мусоровоза КО-415:
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ
Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 9 лет. Город с населением 0,4 млн. чел.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
||
Тип базового шасси | |||||
Вид топлива | |||||
Расстояние вывоза смета | |||||
Часы работы машин в сутки | |||||
Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту работы | |||||
Среднесуточное число рейсов при вывозе смета | |||||
Пробег при подметании за один цикл работы | |||||
Норма линейного расхода топлива на транспортное движение машины | |||||
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу смета | |||||
Расход топлива при подметании | |||||
Расход топлива на разгрузку смета за один цикл | |||||
13 |
Для машины ПУ-61 расход топлива составит:
Для машины ПУМ-1:
ПОЛИВО-МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
Ниже приведены примеры расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713-03. Город с населением свыше 2,5 млн.чел.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
Тип базового шасси | ||||
Среднее расстояние до пункта заправки машины водой | ||||
Продолжительность цикла работы, включая заправку водой, движение на участок, мойку и движение к пункту заправки | ||||
Среднесуточное число циклов работы машины | ||||
Пробег при мойке за один цикл | ||||
Норма расхода топлива на транспортное движение машины | ||||
Вид топлива |
Бензин А-76 |
|||
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы | ||||
Расход топлива при моечных работах | ||||
Нулевой пробег машины за сутки |
ВАКУУМ-МАШИНЫ
Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,5 млн. чел.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
||
Тип базового шасси |
КамАЗ-53213 |
||||
Вид топлива |
Бензин А-76 |
Дизельное |
|||
Среднее расстояние вывоза нечистот | |||||
Пробег при маневрировании в жилых кварталах города | |||||
Количество рейсов в течение суток | |||||
11орма линейного расхода топлива на базовый автомобиль | |||||
Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах | |||||
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы | |||||
Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот |
Для машины КО-503:
Для машины КО-505:
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Работа машины для города, расположенного в климатической зоне с умеренным климатом.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412 |
||||
Среднесуточный пробег машины | ||||
Среднесуточный пробег при снегоочистке | ||||
Вид топлива |
Бензин А-76 |
|||
Расход топлива при снегоочистке | ||||
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
Пескоразбрасыватель КО-104А работает в городе с населением 2,4 млн. чел. в районе с умеренным климатом.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
Тип спецмашины и базового шасси |
КО-104А на шасси ГАЗ-53 |
|||
Среднее расстояние до пескобазы | ||||
Пробег машины при посыпке за один цикл работы | ||||
Среднесуточное число циклов работы (цикл-погрузка песка, движение на участок, распределение песка и движение на пескобазу) | ||||
Норма линейного расхода топлива | ||||
Вид топлива |
Бензин А-76 |
|||
Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы по доставке технологических материалов на участок работы | ||||
Надбавка на работу спецмашины в зимний период | ||||
Надбавка на работу спецмашины в городе с населением до 2,5 млн. чел. | ||||
Расход топлива при распределении технологического материала | ||||
Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно) |
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
Тип базового шасси |
Специальное |
|||
Вид топлива |
Дизельное |
|||
Число часов работы машины за сутки | ||||
Часовой расход топлива | ||||
Надбавка на работу спецмашины в зимний период | ||||
Надбавка при работе в больших городах |
Проводится расчет среднесуточных затрат топлива для илососа ИЛ-980В, срок службы которого составляет 9 лет.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
Базовое шасси | ||||
Вид бензина | ||||
Расчетное число дней работы машин в году | ||||
Среднее расстояние вывоза ила | ||||
Среднесуточный нулевой пробег | ||||
Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за сутки | ||||
Количество рейсов при вывозе или в течение суток | ||||
Норма линейного расхода топлива на базовый автомобиль | ||||
Надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет | ||||
Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы | ||||
Расход топлива на одно заполнение и выгрузку ила |
УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
Приводятся примеры расчета топлива для поливо-моечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий.
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
||
КО-707ПМ (прицеп) |
КО-811ПМ (прицеп) |
||||
Тип базового шасси | |||||
Вид топлива |
Дизельное |
||||
Число часов работы машины в сутки | |||||
Часовой расход топлива |
Для машины КО-811ПМ
Общие положения. 1 I. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий и санитарной очистки городов. 2 1. Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин. 2 1.1. Линейные нормы расхода топлива. 2 1.2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин. 2 2. Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городов. 3 Мусоровозы, бункеровозы.. 3 Снегоочистители плужно-щеточные. 4 Подметально-уборочные и подметальные машины.. 5 Поливо-моечные машины.. 5 Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей. 5 Пескоразбрасыватели. 6 Снегопогрузчики. 6 I i. Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйства. 6 Машины для ремонта дорог. 6 Автогрейдеры.. 7 Экскаваторы одноковшовые. 7 Автомобили топливозаправщики. 7 Краны автомобильные. 7 Катки дорожные. 8 Бульдозеры.. 8 Автомобили гудронаторы.. 8 Автопогрузчики, автовышки-подъемники. 8 Погрузчики фронтальные. 8 Компрессоры передвижные. 9 Асфальтоукладчики. 9 Цементовозы.. 9 Ручной механизированный инструмент. 9 Приложения. 9 Приложение 1 Порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время. 9 Приложение 2 Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива в республиках, краях и областях россии. 9 Приложение 3 Примеры расчетов норм потребления на работу оборудования спецмашин. 10 |
Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м 3 /100 км | Норма расхода, л/маш.-час, м 3 /маш.-час |
|
Bronto Skylift F90HLA (шасси Mercedes Benz 4150 «Actros», дв. OM502LA, 370 kW) вышка телескопическая пожарная; подъем и перемещение грузов до 400 кг; работа аварийного привода гидросистемы вышки (дв. Kohler Command Pro 15) | |||
Bronto Skylift S 61 XDT (шасси Mercedes Benz Actros 3332, дв. OM 501 LA, 235 kW) 6x4; работа на холостом ходу; при раскладывании (складывании) подъемника в рабочее (транспортное) положение | |||
DLK 52 Vario CC (шасси Iveco Trakker, 254 kW) автолестница пожарная; работа автолестницы | |||
DLK 55 CS автолестница пожарная (шасси Iveco Magirus Trakker 360, дв. F2BE3681A); работа автолестницы | |||
Magirus-Deutz DL30 (дв. Deutz F6L413V, 129 kW) пожарная лестница; работа автолестницы | |||
MAN 8-113 (дв.3TNE74-SA, 16,5 kW) автовышка; работа вышки KlaaS ALU-KPAN TYP 28-24 | |||
Skoda 706 (148 kW) автовышка; работа автовышки | |||
АГП-2204 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508) автогидроподъемник; работа автоподъемника при перемещении груза до 300 кг | |||
АГП-12 (шасси МАЗ-5334, дв. ЯМЗ-236) вышка телескопическая; работа автовышки | |||
АГП-18 (шасси ГАЗ-53, дв. ЗМЗ-513) автогидроподъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-18 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508) автовышка; работа автовышки | |||
АГП-18.02 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508) автогидроподъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513) автогидроподъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-51300Н) автогидроподъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7Е2) подъемник; работа подъемника | |||
АГП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-511.ООА) автогидроподъемник | |||
АГП-20-2 (шасси МАЗ-437030, дв. Deutz BF4M1013FC); работа автогидроподъемника | |||
АГП-22 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508, -508.10) автовышка; | |||
работа автогидроподъемника | |||
АГП-22 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10) автовышка; работа автогидроподъемника | |||
АГП-22.02 (шасси ЗиЛ-130, дв. АМУР-456.10) автовышка; работа автогидроподъемника | |||
АГП-22.02 (шасси ЗИЛ-494560, дв. ЗИЛ-508.10) подъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-22.03 (шасси ЗИЛ-133ГЯ, дв. КамАЗ-740); работа автогидроподъемника | |||
АГП-22.04 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508.10); работа автогидроподъемника | |||
АГП-22.04 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.1404) подъемник; работа автогидроподъемника | |||
АГП-28 (шасси ЗИЛ-133ГЯ, дв. КамАЗ-740.10) автовышка; работа автогидроподъемника | |||
АГП-30-4 (шасси МАЗ-5337А2, дв. ЯМЗ-6563.10); работа автогидроподъемника | |||
АГП-9.01 (шасси УАЗ-39094, дв. УМЗ-421800) 4WD автогидроподъемник; работа автоподъемника | |||
АИ-3221 «Любава» (шасси ГАЗ-32213, дв. ЗМЗ-40522) спецавтомобиль с гидроподъемником; работа гидроподъемника | |||
АКП-30 (шасси КамАЗ-53213, дв. КамАЗ-740.10) автоподъемник; работа автогидроподъемника | |||
АКП-30 РТ-30.05 (шасси МАЗ-630333-340Р, дв. Deutz BF6M1013FS); работа оборудования (дв. Deutz BF6M1013FS); работа основного двигателя на холостом ходу; работа оборудования от аварийного насоса (дв. Honda GX-160) | |||
АКП-32 (шасси КамАЗ-43118, дв. КамАЗ-740.30-260) автоподъемник; работа автоподъемника | |||
АКП-32 (шасси КамАЗ-43118, дв. КамАЗ-740.31-240) подъемник пожарный коленчатый; работа подъемника | |||
АКП-32 (шасси КамАЗ-53215, дв. КамАЗ-740.31-240) автоподъемник коленчатый пожарный; работа подъемника | |||
АКП-50 (шасси МЗКТ-6923, дв. ЯМЗ-238Д-6) автовышка; работа автовышки | |||
АЛ-13 (шасси ЗИЛ-431512, дв. ЗИЛ-130); работа подъемника | |||
АЛ-18 (шасси EBRO M-100, дв. Perkins, 82 kW); работа автолестницы | |||
АЛ-30 (131) АЛ-21 (шасси ЗИЛ-131А, дв. ЗИЛ-130) автолестница пожарная; работа автолестницы | |||
АЛ-31 (шасси ЗИЛ-4331-12, дв. ЗИЛ-508.10) автолестница; работа автолестницы; работа двигателя в режиме холостого хода | |||
АЛ-50 ПМ513 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740) автолестница; работа двигателя с включенным спецагрегатом; работа двигателя с выключенным спецагрегатом | |||
АП-17 (шасси ГАЗ-4310, дв. Д-542.10); работа установки | |||
АП-17А (шасси ГАЗ-53А, дв. ЗМЗ-53); работа автоподъемника | |||
АП-17А (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508); работа автоподъемника | |||
АП-17А-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513); работа автоподъемника | |||
АП-17А-07 (шасси ЗИЛ-433360, дв. ЗИЛ-508); работа автоподъемника | |||
АП-17А-09 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7); работа автоподъемника | |||
работа автоподъемника | |||
АП-18.07 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10); работа автоподъемника | |||
АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. Д-245.9Е2); работа автоподъемника | |||
АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513); работа автоподъемника | |||
АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307-12, дв. ЗМЗ-5130ОН); работа автоподъемника | |||
АП-18-09 (шасси ГАЗ-3309, -3309-352, -3309-354С, дв. Д-275.7, -245.7Е2); работа автоподъемника | |||
АП-7М (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508); работа автоподъемника | |||
АП-7М (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508); работа автоподъемника | |||
АП-7МП (шасси ЗИЛ 433360, дв. ЗИЛ-508.10); работа автоподъемника | |||
АПТ-17М (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513); работа автоподъемника | |||
АПТ-17М (шасси ГАЗ-33086, дв. Д-245.7Е2); работа автоподъемника | |||
АПТ-17М (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7); работа автоподъемника | |||
АПТ-17М (шасси ЗИЛ-4329-32, дв. Д-245.9); работа автоподъемника | |||
АПТ-17-М (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513); работа автоподъемника | |||
АПТ-17Э, П-42 (шасси ГАЗ-4301, дв. 542.10); работа автоподъемника | |||
АПТ-22, П-45 (шасси ЗИЛ-4331, дв. ЗИЛ-645); работа автоподъемника | |||
АПТ-35 (шасси КамАЗ-53215, дв. КамАЗ-740.31-240); работа автоподъемника | |||
АПТЛ-17 П 67Б (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513); работа автоподъемника | |||
АТ-53Г, ВС-18МС, -18.01МС (шасси ГАЗ-53А, -52-03, -3307, дв. ЗМЗ-53); работа автоподъемника | |||
АТ-70 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-511); работа автоподъемника | |||
АТ-70М (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-243); работа автоподъемника | |||
АТП-14 (шасси ЗИЛ-5301, дв. Д-245,12) специальная автовышка; работа автоподъемника | |||
ВГ-2 (шасси Урал-432000-30, дв. ЯМЗ-238М2) вышка геофизическая; работа вышки | |||
ВС-18.01-ЗИ-05 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-130); работа вышки | |||
ВС-18А (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-5130ОН) | |||
ВС-18.01 МС (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-53); работа вышки | |||
ВС-22.01 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508.10) автогидроподъемник; работа вышки | |||
ВС-22.01 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10); работа вышки | |||
ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-130, дв. Д-243); работа вышки | |||
ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508.10) автоподъемник; работа вышки | |||
ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-130); работа вышки | |||
ВС-22-02 (2202) (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508, -508.10); работа вышки | |||
ВС-22-04 (2204) (шасси ЗИЛ-432932, дв. Д-245.30Е); работа вышки | |||
ВС-222 (шасси ЗИЛ-13171А, дв. ЗИЛ-508.10); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131 дв. 508.10); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-245.12С-230Д); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508.10); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-240); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-243); работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508); работа вышки | |||
ВС-25.01 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508); работа вышки | |||
ВС-28К (шасси КамАЗ-43253, дв. КамАЗ-740.31-240); работа вышки | |||
ВС-28К (шасси КамАЗ-43253С, дв. КамАЗ-740.11-240); работа вышки | |||
ВС-28К (шасси МАЗ-533702-240ВС-28К, дв. ЯМЗ-236НЕ2); работа вышки | |||
ВТ-23 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508); работа вышки | |||
ГАЗ-33021 (дв. ЗМЗ-4026) | |||
ГАЗ-5204 (дв. ГАЗ-52); работа вышки | |||
ДЛК-53 (шасси Mercedes Benz 2631); работа вышки; работа насоса; работа насоса и вышки | |||
ЗИЛ-431410 (дв. ЗИЛ-508.10); работа вышки | |||
ЗИЛ-4329-32 (шасси ЗИЛ-4329-32, дв. Д-245.9) вышка телескопическая; работа вышки | |||
МП-22 (шасси ЛиАЗ 110.010, 212 kW); работа автовышки | |||
МШТС-3М (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508) подъемник гидравлический; работа установки | |||
МШТС-4МН (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508); работа автовышки | |||
НВС-22.02 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-130); работа гидроподъемника | |||
ПА-18 (шасси ГАЗ-53, дв. ЗМЗ-513); работа автовышки | |||
ПА-21 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-130); работа автогидроподъемника | |||
ПАРТ-23П-70 (шасси ЗИЛ-4331, дв. ЗИЛ-645); работа гидроподъемника | |||
ПАРТ-22 (шасси МАЗ-437043, дв. Д-245.30Е3); работа подъемника | |||
ПАРТ-28 (шасси ЗИЛ-433112, дв. ЗИЛ-508.10); работа автовышки | |||
ПГММ-8 (шасси МАЗ-5337-054Р, дв. ЯМЗ-236М2) платформа гидравлическая мобильная мостовая; работа гидравлической платформы | |||
ПМС-212 (шасси ГАЗ-33021, дв. ЗМЗ-4026); работа подъемника | |||
ПМС-212 (шасси ГАЗ-3302, дв. ГАЗ-560100); работа подъемника | |||
ПМС-212 (шасси ГАЗ-3302, дв. ЗМЗ-4063ОА); работа подъемника | |||
ПМС-212 (шасси ГАЗ-33021, дв. УМЗ-4215); работа подъемника | |||
ПМС-212 (шасси ГАЗ-33027, дв. ЗМЗ-406); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522S); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4062); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. 4Cti90-1); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4026); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4063ОА); работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. УМЗ-421500); работа подъемника | |||
ПМС-318 (шасси ЗИЛ-5301ВЕ, дв. Д-245.9Е2); работа подъемника | |||
ПМС-318 (шасси ЗИЛ-5301ОА, дв. Д-245.9Е2); работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-533702-2140, дв. ЯМЗ-236НЕ-20); работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-533708-240, дв. ЯМЗ-236НЕ2); работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-53371, -037, дв. ЯМЗ-236); работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-533742-046Р5, дв. Д-260.5); работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-5337А2-340, дв. ЯМЗ-6563.10; работа подъемника | |||
ПМС-328-01 (шасси Урал-4320, дв. ЯМЗ-236НЕ2-3); работа подъемника | |||
ПМС-328-01 (шасси Урал-4320-1921, дв. ЯМЗ-236НЕ2-3); работа подъемника | |||
ПМС-328-02П (шасси КамАЗ-43114-15, дв. КамАЗ-740.31-240); работа подъемника | |||
Подъемник каротажный Урал-4320-1912-30 (дв. ЯМЗ-238М2); работа подъемника | |||
ПС-Г2 (шасси Урал-4320, дв. ЯМЗ-236НЕ2); работа оборудования | |||
ПСС-131.17Э (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-5231); работа подъемника | |||
ПСС-131.22Э (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508300); работа подъемника | |||
ПСС-131-17Э (шасси ГАЗ-33086, дв. Д-245.7Е2); работа подъемника | |||
ПСС-141.28Э (шасси КамАЗ-43253, дв. Cummins 6ISBe210, 155 kW); работа подъемника | |||
ПСС-141.35 (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280); работа подъемника | |||
Р-183 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508); работа подъемника | |||
Р-184Н (шасси ЗИЛ-431518, дв. ЗИЛ-508); работа автовышки | |||
РКР-18 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508.10); работа автовышки | |||
ТВ-26 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-509) специальная автовышка; работа лебедки | |||
ТВ-5М, -5 (шасси ГАЗ-53, -53Ф) телескопическая; работа автовышки | |||
ТВГ-15 (шасси ГАЗ-52-04, дв. ГАЗ-53); работа автовышки | |||
ТВГ-15А (шасси ГАЗ-52-01, дв. ГАЗ-52); работа автовышки | |||
ТВГ-15М, 15Н (шасси ГАЗ-51А); работа автовышки | |||
УПМС-328 подъемник монтажный стреловой (шасси Урал-43203, дв. ЯМЗ-238); работа автовышки | |||
Урал-432000 подъемник каротажный (дв. ЯМЗ-238М2) |
Нормы расхода топлива на специальные автомобили автовышки согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
№ п/п | Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м 3 /100 км | Норма расхода, л/маш.-час, м 3 /маш.-час |
BVM-16 (шасси МАЗ-5516А5, дв. ЯМЗ-6582.10) мультилифт; подъем и опускание контейнера, л | |||
Multitel J328.20 (ш. Mercedes Benz Atego 1228 (205 kW, 8МКПП) автовышка; работа вышки; | |||
АГП-12 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-53) автогидроподъемник; работа автогидроподъемника | 27,4 Б, 28,8 СПГ | 4,2 Б, 4,4 СПГ |
|
АТП-17-2 (шасси МАЗ-437030, дв. Deutz BF4M1013FC, 5 МКПП) гидроподъемник; работа гидроподъемника | |||
ВИПО-20-01 (шасси ГАЗ-3307 дв. ЗМЗ-511) гидроподъемник; работа подъемника | |||
ВС-22.01МС (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508.10) автовышка; работа вышки | |||
ВС-22.02 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7) автовышка; работа вышки | |||
ВС-22.04 (шасси ЗИЛ-432932, дв. Д-245.9Е3) автовышка; работа вышки | |||
ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-245.9Е2) автовышка; работа вышки | |||
ПАРТ-22 (шасси МАЗ-437041-280, дв. Д-245.30Е2) автогидроподъемник; работа подъемника | |||
ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522R) подъемник; работа подъемника | |||
ПМС-318-03 (шасси МАЗ-437143-322, дв. Д245.30Е3) подъемник; работа подъемника | |||
ПМС-318-03 (шасси МАЗ-437043-340, дв. Д245.30Е3) подъемник; работа подъемника | |||
ПМС-328 (шасси МАЗ-533702-240, дв. ЯМЗ-236НЕ2) подъемник; работа подъемника | |||
ПСС-141.36 (шасси КамАЗ-53228, дв. КамАЗ-740.31-240) 6х6 подъемник; работа подъемника | |||
ПСС-141.35 (шасси КамАЗ-65115-62, дв. КамАЗ-740.62-280) подъемник; работа подъемника |