Сюжетно-ролевая игра "Автосервис" план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская Сюжетно ролевая игра станция автотехобслуживания

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме "Город мастеров"
Цели:
 построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
 дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
 формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
 закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
 помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
 воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:
 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
 Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
 Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Словарная работа:
1. обогащение словаря-официант, администратор
2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
-Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
-А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
-Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
-Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

    обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;

    знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;

    закреплять представления об основных частях автомобиля;

    учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

    развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

    развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;

    расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

    развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

    формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;

    развивать эстетическое восприятие, вкус;

    продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

    продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

    продолжать развивать самостоятельность в действиях;

    развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

    создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Физическое развитие:

    содействовать гармоничному физическому развитию детей;

    продолжать развивать двигательную активность;

    развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;

    развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

    Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».

    Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).

    Беседа о работе автомастерской.

    Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).

    Изготовление атрибутов к игре.

    Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

    Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

    Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

    Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).

    Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».

    Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

    Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

    Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».

    Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).

    Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

    Встреча с папой-шофёром, его рассказ о труде работников гаража.

    Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».

    Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Материалы и оборудование:

    Наборы слесарных инструментов;

    Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

    Губки и флаконы для мойки автомобилей;

    Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

    Игрушки - автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;

    Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);

    Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);

    Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,

    Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;

    Книга отзывов.

Роли в игре:

    Администратор – 1 ребёнок;

    Клиент – 5 детей;

    Диагностик – 1 ребёнок;

    Автослесарь – 1 ребёнок;

    Сварщик – 1 ребёнок;

    Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;

    Шиномонтажник – 1 ребёнок;

    Автомойщик – 2 ребёнка;

    Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;

    Охранник автостоянки – 1 ребёнок;

    Кассир – 1 ребёнок;

    Официант – 2 ребёнка;

    Повар – 1 ребёнок;

    Посетители автокафе – 4 ребёнка;

    Уборщица – 1 ребёнок.

Роли

Ролевые действия

Администратор

Подбирает на работу кадры , о рганизует работу сотрудников , б еседует с клиентами

Клиент ы (водители и пассажиры)

Приезжают на автомобиле, д ела ю т заказ, б лагодар я т за работу

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Сварщик

Изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин

Продавец автозапчастей

Продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент

Шино-монтажник

Меняет шины на автомобилях

Автомойщик

Моет машины

Заправщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Охранник автостоянки

Охраняет автомобили, которые находятся на автостоянке

Кассир

Принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек

Официант

Принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям

Повар

Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам

Посетители автокафе

Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов

Уборщица

Убирает зал в автокафе , моет столы

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

    слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

    работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

    мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;

    водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером;

    пассажиры занимают места вместе с водителями;

    водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

Оборудуется магазин автозапчастей:

    кассир раскладывает товар, готовит чеки и кассовый аппарат.

Оборудуется Автокафе:

    официанты Автокафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

    повар готовит своё рабочее место, готовится принимать заказы.

Ход игры:

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

    автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

    семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

    водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;

    водителю нужны автозапчасти;

    в автосервис приехал мотоциклист;

    в автосервис пришел робот-трансформер;

    передвижной автосервис;

    на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

    Машина грязная, срочно посетите автомойку.

    Машина не заводится – что делать?

    В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.

    У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».

    Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

    В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

    Пока автомобиль ремонтируется, посетите Автокафе.

Окончание игры:

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Список использованной литературы:

    Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

    Дошкольная педагогика/под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

    Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

    Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

    Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

    Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/
    Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Дата публикации: 29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ» на участке

детского сада.

«Если мастер берется за дело, значит дело спорится»

Подготовила воспитатель: Баранова Татьяна Андреевна

Сюжетно – ролевая игра относится к «Социально – коммуникативной»

образовательной области , а это:

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и

правилам общения со сверстниками и взрослыми;

Совершенствование умений корректировать свои действия с действиями

партнеров;

Укрепление устойчивых детских игровых навыков;

Учит развивать сюжет игры на основе знаний;

развивает

согласовывать

распределять

договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно – ролевая игра «Автомомаркет» знакомит детей с профессиями

автослесаря,

работника

автозаправочной

инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.

Формируя

игру

«Автомаркет»

возрастные

особенности

нашей группы, это средний возраст от 4 до 5 лет.

Преследовали следующие образовательные задачи:

обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;

учить исполнять свою роль следуя сюжету; активизировать в словаре слова

обозначающие

расширять

представления

Автослесаря, автозаправщика.

развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в

Упражнять

придумывании

диалогов, элементов игровой обстановки.

воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе, самостоятельно

договариваться друг с другом об общем замысле игры, стимулировать у детей

желание использовать в игре игрушки – самоделки.

Проведена предварительная работа :

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;

Беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услугах автомойки;

Изготовление атрибутов к игре;

Настольные игры «Построй автомобиль», «Назови правильно», «В добрый

путь», «Мы едим, едим»;

упражнения

ИЗОуголке

«Дорисуй»,

«Мастерская

покраске

автомобилей»;

Подвижные игры «Такси»(с обручами),»Воробушки и автомобиль», «Дома у

мня друзья».

Игровые роли:

Автослесарь;

Водители;

Пассажиры;

Работники автозаправочной станции;

Медперсонал;

Инспектор ДПС;

Работники автомойки.

Оборудование:

Слесарный инструмент;

Губки и флаконы для автомойки;

машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса», «Пост ДПС»;

Знаки «Зона отдыха», « Пункт питания», «Остановка автобуса»,

Фартуки и нарукавники;

Игровой детский ноутбук;

Сотовые телефоны;

Кассовый аппарат;

Набор посуды и продуктов для кафе;

Основной сюжет:

Слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;

работники

автозаправочной

надевают

проверяют

бензоколонку;

распылители

средством;

Пассажиры занимают места в салоне автомобиля вместе с водителем;

Доктор мед.пункта надевает шапочку и халат, раскладывает инструменты.

Сценарий игры.

У автомастерской .

Водитель

(обращается

пассажирам):

необходимо

автомастерскую,

проверить

мотора(подъезжает

автомастерской и сигналит, к нему выходит автослесарь)

Автослесарь: Здравствуйте1 Что случилось?

Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.

Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры можите проити в кафе и

попить чай или кофе.

(Автослесари

приборов

проверяют

определяют

неисправность, устраняют неполадку).

Водитель: Вы смогли починить мой автобус?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало осталось

бензина и вам нужно заправиться на заправке.

(Водитель благодарит и расчитывается за работу, едит на заправочную

станцию).

Водитель (обращается к работнику заправочной станции): Здравствуйте,

мне нужно заправить автобус бензином.

Работник

Здравствуйте!

заправим

обязательно!(заправляет автобус).

Водитель: Спасибо! (расплачивается)

(Водитель видит, что автобус грязный и направляется на мойку).

Мойщик: Здравствуйте! Вы решили помыть свой автобус? У нас хорошее

обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть разные шампуни для машин –

с запахом банана, мяты, яблока.

Водитель: Я люблю запах мяты.

Мойщик: Пока я буду мыть вам автобус, вы можете немного отдохнуть. У нас

рядом прекрасная зона отдыха.

(Пассажиры и водитель выходя и идут на полянку, где есть столик и

стульчики,

любуются

расположенным

огородом,

цветочными

клумбами).

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы едим далеко и нам нужно проверить,

здоровьем.

мед.помощи».

(Пассажиры и водитель идут в ПМП)

Медработник: Здравствуйте! У нас можно измерить температуру и проверить

ваше давление (измеряет температуру и давление)

Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для здоровья!

Счастливого пути.

(Пассажиры и водитель отправляются в путь).

Усложнения игры:

Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы у водителя;

По пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят в

кафе, знакомятся с меню и делают заказ;

Автобусу требуется покраска и водитель оставляет транспортное средство в

«Мастерской по покраске автомобилей»;

Путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка Надежды».

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Наша группа является разновозновозрастной. Списочный состав 26 детей, из них 6 старший возраст и 20 средний возраст. Поэтому, используя игровые приемы, мы учитываем особенности данного возраста и моделируем ситуацию так, чтобы старшие обучались действиям по роли и помогали младшим сверстникам овладевать манипулятивными навыками. Дети среднего возраста, наблюдая за старшими, учились действовать соответственно роли.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель : создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Задачи : способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе автосервиса; формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения; развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения; активизировать речь детей.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: Е.Сегал «Машины на нашей улице», Л.Некрасова «Замечательный шофер», Б.Житков «Что я видел?», Т. Шорыгина «Трудовые сказки». Беседы о труде и профессиях водителя, полицейского инспектора ДПС, диспетчера, автомойщика, заправщика на бензоколонке, автослесаря. Участие в проекте «Правила дорожные детям знать положено». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор наш друг», «Подбери груз к машине», «Специальные машины». Экскурсии на перекресток, на автобусную остановку. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», музыкально-дидактическая игра «Пешеходы и такси» (музыка М. Завалишиной). Наблюдение за тем как привозят продукты в детский сад. В результате наблюдений дети должны понять, что быть шофером – это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко и т.д. Конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких машин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек. Изготовление воспитателями бензоколонки, пошив родителями униформы полицейского, заправщика.

Описание игры

Проведение игры начинает воспитатель, вносит вновь изготовленную бензоколонку. Приглашает детей на торжественное открытие АЗС и СТО, выдает шевроны журналистов телевидения.

Дети распределяют роли самостоятельно. Заправщик машин (воспитатель спрашивает: какие бывают машины: легковые, грузовые, спецтранспорт).

Воспитатель предлагает сделать акцию – первому водителю бесплатная мойка машины (спрашивает что для этого нужно: пылесос, автошампунь и мойщик машин).

Дополнительные включения в игру:

Включение в игру инспектора ДПС, который проверяет легковые машины на наличие детского кресла, ремня безопасности, аптечки и огнетушителя (для чего это нужно?). При проверке «прав на управление транспортными средствами» дети называют марки машин («Волга», «Лада», «Ауди» и т.п.)

Создание проблемных ситуаций:

машины едут быстро и пешеходы не могут перейти дорогу (установить знак ограничения скорости, пешеходный переход, светофор); лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (ехать на СТО, в шиномонтаж, вызвать эвакуатор).

Диспетчер такси («Яндекс-такси») принимает заказы от куда и куда везти пассажиров (знание домашнего адреса, детского сада, социальных объектов, достопримечательностей, вокзалов).

Окончание игры: диспетчер объявляет конец рабочего дня и предлагает спланировать работу на следующий день, смену.

Поделиться: