Случаи терроров в местах массового скопления. Меры предупреждения террористических действий и основные правила поведения при чрезвычайных ситуациях

Террористы часто выбирают для своих атак места массового скопления людей для достижения наибольшего поражающего эффекта.

Помимо того, что человек может быть подвержен прямому действию террористического акта - взрыву, остается остаточная угроза того, что человек может пострадать в толпе, которая стремится покинуть место взрыва. В подобных случаях необходимо придерживаться следующих рекомендаций :

  • избегать мест большого скопления людей;
  • не присоединяться к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящее;
  • оказавшись в толпе, позволить ей нести вас, но не пытаться выбраться из нее «против течения», эго может привести к потере сил и травмам;
  • глубоко вдохнуть и развести согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы дать себе возможность дышать;
  • стремиться оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами, коробками и сумками;
  • любыми способами стараться удержаться на ногах;
  • не держать руки в карманах;
  • двигаясь, поднимать ноги как можно выше, ставить ногу на полную стопу, не подниматься на носочки;
  • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняться, чтобы поднять;
  • застегнуть все молнии и карманы наглухо, если есть капюшон, надень его, если что-то мешает вам идти, например ваша сумка или рюкзак, - избавиться от них;
  • при падении постараться как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опираться на руки, их могут поломать, постараться быстрее встать на ноги;
  • если встать не удается, свернуться клубком, защитить голову предплечьями.

Если вы оказались в заложниках , необходимо помнить, что ваша основная цель - остаться в живых. Помните, что все террористические акты - это «показательные выступления» террористов; таким образом они привлекают внимание для решения своих вопросов. А это значит, что об этом происшествии уже известно властям, и они обязательно будут предпринимать попытки, чтобы спасти вас и сохранить вашу жизнь.

Для того чтобы максимально обезопасить себя при захвате в заложники, постарайтесь выполнять следующие рекомендации’.

  • не создавайте необоснованный шум или движение; неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов;
  • не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • быть готовым к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не вести себя вызывающе;
  • не пытаться оказывать сопротивление, не проявлять ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • не сопротивляться, если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники;
  • выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерики и паники;
  • при просьбе об оказании медицинской помощи стараться говорить спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимать, не получив разрешения;
  • постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.;
  • помнить, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
  • при наличии проблем со здоровьем убедиться в наличии при себе необходимых лекарства, сообщить охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просить об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств;
  • быть готовым объяснить наличие у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.;
  • не давать ослабнуть своему сознанию, постоянно тренировать память: вспоминать исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения, заниматься физическими упражнениями;
  • если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держать себя в руках, не плакать, не кричать, говорить коротко и по существу. Постараться установить контакт с охранниками. Объяснить им, что вы тоже человек, показать им фотографии членов вашей семьи, не пытаться обмануть их;
  • если охранники на контакт не идут, разговаривать как бы самому с собой, читать вполголоса стихи или петь;
  • обязательно вести счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни;
  • оказавшись запертыми в каком-либо помещении, постараться привлечь чье-либо внимание. Например, разбить оконное стекло и звать на помощь, при наличии спичек поджечь бумагу и поднести ближе к пожарному датчику и т.п.

В случае штурма".

  • не стремиться самостоятельно обезвредить террористов;
  • лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками и не двигаться, если вам удастся занять место подальше от окон, витрин и под столом или стулом - положение будет более безопасным;
  • постараться держаться подальше от террористов, потому что при штурме именно они являются целью для штурмовой группы;
  • никуда не перемещаться и не шевелиться до завершения силовых действий;
  • не стараться покинуть помещение резко, сразу после захвата, сотрудники спецслужб могут идентифицировать вас как потенциально опасный объект;
  • если представится возможность, занять место как можно дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. По возможности использовать укрытия и любые преграды.

время, вы можете привести?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: § 5, стр. 26-29; практические задания (под запись):

1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте».

2. Решите ситуационную задачу: «Вы получили по почте посылку (или бандероль) с неизвестным вам обратным адресом. Ваши действия».

ТЕМА: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель урока: Познакомить учащихся, с понятием «террористическая деятельность» и уголовной

ответственностью за участие в террористической деятельности.

Занятие: 1/6

Урок 6

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее

время, вы можете привести?

Чего в основном добиваются террористы с помощью террористических актов?

Какие правила безопасности следует соблюдать при обнаружении бесхозной вещи?

Почему захват воздушных судов относят к наиболее опасным террористическим актам?

II. Основная часть

Объявление темы и цели занятия

Объяснение нового материала: § 6, стр. 30-33

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» (принят в 2006 г.) под террористической деятельностью понимается: организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта; вербовка, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Ответственность за участие в террористической деятельности (извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации)

Статья 205. Террористический акт

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких

последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с применением огнестрельного оружия, наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, а равно сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии

либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.


Похожая информация:

  1. D) Событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы;

Одной из наиболее массовых террористических акций является организация и проведение взрывов в местах массового скопления людей (схема 24).

Такие акции приводят к многочисленным жертвам, вызывают страх и панику среди населения. Находясь в этих местах, надо проявлять повышенную бдительность. Обращать внимание на людей, отличающихся странным поведением, на оставленные без присмотра пакеты, сумки, свертки и другие предметы.

На возможную установку взрывного устройства могут указывать также следующие признаки:

  • треск, запах и дым, свидетельствующие о горении;
  • тиканье часового механизма;
  • приёмные антенны в местах, где они неуместны;
  • натянутая проволока или шнур.

О подозрительных лицах, предметах и ситуациях следует немедленно сообщить работнику учреждения (водителю транспортного средства) или сотруднику правоохранительных органов.

Схема 24
Места массового скопления людей

При непосредственной угрозе взрыва надо быстро лечь на землю (пол) и закрыть голову сумкой (портфелем) или руками. Если есть возможность, укрыться за углом здания (бетонной урной, толстым деревом, столбом).

    Запомните: тяжесть поражения стоящего вне укрытия человека примерно в 6 раз больше, чем лежащего или находящегося за укрытием.

      После взрыва, если получены травмы, нужно оказать себе посильную первую помощь. При отсутствии травм в меру своих возможностей необходимо помочь другим людям.

      Вопросы и задания

  1. Почему террористы для своих акций часто выбирают места массового скопления людей?
  2. Какие места массового скопления людей находятся неподалёку от вашего дома?
  3. Из газет и журналов подберите материал о взрывах, произведённых террористами в местах массового скопления людей.
  4. Какие признаки могут указывать на возможность установки взрывного устройства?
  5. Что надо делать при непосредственной угрозе взрыва?

Творческая работа на тему "Взрывы в местах массового скопления людей" выполнена в виде презентации с целью оказания практической и методической помощи учителю или педагогу-организатору предмета ОБЖ при подготовке к уроку и его проведении в 6 классе. Данный труд может применяться и во внеклассной деятельности как с учениками, так и с родителями (законными представителями).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» (Тёпло-Огарёвского района Тульской области) Презентация по ОБЖ для 6 класса на тему « Взрывы в местах массового скопления людей ». Выполнил: учитель: Ю.Д.Козырь

Одной из наиболее массовых террористических акций является организация и проведение взрывов в местах массового скопления людей.

Такие акции приводят к многочисленным жертвам, вызывают страх и панику среди населения. Находясь в этих местах, надо проявлять повышенную бдительность. Обращать внимание на людей, отличающихся странным поведением, на оставленные без присмотра пакеты, сумки, свертки и другие предметы. На возможную установку взрывного устройства могут указывать также следующие признаки: - треск, запах и дым, свидетельствующие о горении; - тиканье часового механизма; - приёмные антенны в местах, где они неуместны; - натянутая проволока или шнур.

О подозрительных лицах, предметах и ситуациях следует немедленно сообщить работнику учреждения (водителю транспортного средства) или сотруднику правоохранительных органов.

При непосредственной угрозе взрыва надо быстро лечь на землю (пол) и закрыть голову сумкой (портфелем) или руками. Если есть возможность, укрыться за углом здания (бетонной урной, толстым деревом, столбом).

Запомните: тяжесть поражения стоящего вне укрытия человека примерно в 6 раз больше, чем лежащего или находящегося за укрытием.

После взрыва, если получены травмы, нужно оказать себе посильную первую помощь. При отсутствии травм в меру своих возможностей необходимо помочь другим людям.

Вопросы и задания 1. Почему террористы для своих акций часто выбирают места массового скопления людей? 2. Какие места массового скопления людей находятся неподалёку от вашего дома? 3. Из газет, журналов и сети интернет подберите материал о взрывах, произведённых террористами в местах массового скопления людей. 4. Какие признаки могут указывать на возможность установки взрывного устройства? 5. Что надо делать при непосредственной угрозе взрыва?

Поделиться: